РАЗРАБОТКИ
|
Использование кейс-метода на уроках истории и обществознания как один из способов реализации деятельностного подхода в школьном образовании.Н.А.Горчакова ФГОС предусматривают широкое использование активных, в том числе ситуативных методов обучения. Именно к таким относится кейс-метод. Кейс метод – это метод анализа ситуации, предполагающей осмысление реальной ситуации, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить для освоения данной проблемы. [1;8] Данный метод можно рассматривать как один из приемов технологии «критического мышления». Актуальность метода заключается в том, что содержание КИМов ОГЭ и ЕГЭ сформировано так, что обучающимся необходимо показать в первую очередь умения работы с текстом, знаковыми системами и навыки решения учебных задач. Полагаю, что метод кейс - стади может помочь эти навыки сформировать и закрепить. В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении, в том числе по естественным и гуманитарным дисциплинам. В 2012 году А. М. Деркач защитил в РГПУ им. А. И. Герцена первую в России диссертацию по использованию кейс-метода в химическом образовании. Для применения в обучении кейс- метод имеет следующие особенности:
Рекомендуется следующая последовательность работы над кейсом:
Для представления результатов работы рекомендуется:
Критерии эффективности работы группы:
Алгоритм работы в группе:
Таким образом, кейс – метод действительно может рассматриваться как один из способов достижения новых образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Пример №1. Кейс по истории. Тема: «Мир на пути ко второй мировой войне». Задание №1 А. Прочитайте информацию о своей стране. Задание № 2 Сформулируйте вывод по основной заданной проблеме (1-2 предложения): Материалы для кейса: Особенности внешней и внутренней политики стран Европы в 20-30 ее гг. XX века (Франция, Великобритания, США. Германия, СССР). 1 страна - 1 группа. Пример №2. Кейс по обществознанию. Тема: Система ценностей личности в современном мире. 1 группа: Каковы принципы Христианской морали по тексту Нагорной проповеди? Сохранили ли они свое значение в наши дни? 2 группа: Что значит «быть человечным», по мнению Д.С. Лихачева? Материалы для кейса: Нагорная проповедь Иисуса Христа, Евангелие от Матфея (выдержки); Список использованной литературы:
Всего комментариев: 1
1
NNataly • 14:19, 18.08.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены