РАЗРАБОТКИ
|
Формирование ценности патриотизма в соответствии с требованиями ФГОС.Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из этого, в Федеральном государственном образовательном стандарте НОО одним из направлений воспитания младших школьников названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, перед преподавательским составом МБОУ «СОШ № 72» возникла необходимость внесения изменений в образовательный процесс и во внеурочную деятельность ОУ, необходимость поиска оптимальных путей воспитания младшего школьника, создания условий, способствующих формированию гражданско-патриотических качеств личности. Изначально мы определили содержание понятия патриотизм, которое, по данным ученых, методистов ( Лихачева Б.Т., Сластенина В.А., Мерзляковой Г.В., Даньшиной С.А.) включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе охватывает всю педагогическую деятельность, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность обучающихся. При реализации содержания и направлений патриотического воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе и во внеклассной деятельности мы формируем у обучающихся активную жизненную позицию, учим приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развиваем умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитываем уважение к народным традициям и культуре, уважительное и толерантное отношение к культуре и традициям других народов. В рамках патриотического воспитания я, как классный руководитель 2 А класса МБОУ «СОШ № 72» считаю важным и результативным при организации внеурочной деятельности проведение следующих мероприятий: Интеллектуальные конкурсы для 1-4 классов, которые я проводила в актовом зале ( например, в игре «Мозговой штурм» по русскому языку были задания, в которых активно использовались пословицы, поговорки, загадки о русском народе), конкурс «Умные шарады», «Шоколадная наука», интеллектуальная игра «Форт Боярд»; конкурсы рисунков и плакатов, которые используются в оформлении стендов на темы «День Победы», «День Конституции», «Край мой родниковый», «Знаменательные даты» и т.д.; спортивно-интеллектуальный конкурс «Юные принцессы» и к Дню Защитника Отечества спортивно-интеллектуальный конкурс «Мировой парень». Каждое из данных мероприятий проходит для всей начальной школы и состоит из двух этапов. Первый – спортивный, второй – интеллектуальный; смотр «Песни и строя»; осенний кросс; спортивно-творческий конкурс «Здоровье-жемчужина человека»; трудовые десанты; Я, как классный руководитель и обучающиеся класса , всегда принимаем активное участие в коллективных общественно-значимых делах, а именно: помощь больным детям ( участие в акции «Вместе теплее», за что были награждены Благодарственным письмом от Администрации г. Ижевска), сбор макулатуры ( систематическое участие в акциях «Чистый город», «Помоги дереву» ), сбор металлолома (участие в летнем фестивале города «Парковая скульптура» . По итогам фестиваля вышла статья в газете «Известия в УР» от 11.06.2014. В ней помещена фотография класса и интервью ребят, в котором они говорили, что участие приняли для того, чтобы город стал чище, а благодаря скульптурам из металла – красивее и уютнее), акция «Помоги пернатым» (изготовление кормушек), акция «Поздравь ветерана» ( изготовление сувениров и выступление на концерте); В 2012/2013 учебном году мы участвовали в районном фотоконкурсе «Знакомьтесь, Индустриальный район», посвященном 50-летию Индустриального района, где заняли II место и в районном творческом конкурсе-выставке, посвященном 50-летию Индустриального района ( заняли III место). В республиканском конкурсе «Любимое блюдо моей семьи» по программе «Разговор о правильном питании» также приняли участие с блюдом – удмуртские пельмени; К мероприятиям, спортивно-интеллектуальным и спортивно-творческим праздникам, конкурсам, которые проводятся внутри школы, специально мной разработаны сценарии, положения. Особое внимание мною уделено конкурсу чтецов. Цели и задачи конкурса: способствовать патриотическому, гражданственному и толерантному воспитанию школьников средствами декламации любимых образцов художественной литературы, посвящённых теме Родины; содействовать читательскому становлению школьников, развитию их творческих способностей и литературного вкуса; повысить внимание школьников к художественной литературе как к неиссякаемому духовно-нравственному источнику; способствовать выявлению одарённых детей; развивать у детей ораторское и актёрское мастерство. В нашем конкурсе принимали участие обучающиеся 1-4 классов . Осуществляли подготовку конкурсантов родители, классные руководители. К участникам конкурса чтецов предъявлялись следующие требования: должна быть подготовлена декламация в монологической форме произведений русской литературы и народов России разных столетий – проза, поэзия, драма. Выбор произведения определялся гражданским пафосом произведений, переживанием за судьбу народов России как многонационального государства. Мы совместно с заместителем директора по УВР Кривоноговой Т.А. и заместителем директора по УВР Ухарской Г.Г. разработали следующие критерии оценки декламации: техника чтения (чёткость и правильность произношения, темп чтения, выбор нужной тональности); искусство чтения (выбор логического ударения, соблюдение авторской строки, интонирование, темп, тембр, паузы, умение голосом передать чувства и переживания персонажей, пафос произведения); артистизм (умение создать образ мимикой, голосом, жестами); соответствие выбранного произведения тематике конкурса; понимание и знание участником исполняемого текста; внешний вид и общая культура; способность донести до слушателя собственное понимание текста. Состав жюри определялся заместителями директора по УВР. Победители конкурса награждались грамотами. В результате проводимой нами работы, учащиеся нашей школы занимают призовые места в школьных, районных конкурсах чтецов, принимают участие в республиканских конкурсах. Следует отметить декламации Палабугина Даниила ( 2 А класс, классный руководитель Шатунова Н.Е.), Ценева Дарья ( 2 А класса, классный руководитель), Скворцова Владимира ( 3 А класс, классный руководитель Потемкина Л.Л.), Шибанова Ярослава ( ученик 4 А класса, классный руководитель Турова Г.А.), Гусева Михаила ( ученика 4 А класса, классный руководитель Турова Г.А.) Подводя итог, могу сказать, что патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены