РАЗРАБОТКИ
|
Организация промежуточного мониторинга в соответствии с ФГОСМуниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №42 Организация промежуточного мониторинга в соответствии с ФГОС
Одним из принципов управления качеством является, принцип принятия решений, основанных на фактах и данных мониторинга (целевые ориентиры). Диагностика в ОУ присутствовала всегда, но она не давала целостной реальной картины положения дел – исследовались отдельные области, не проводилась аналитическая работа: «Почему именно такой результат?», «От чего это зависит?», не выявлялись взаимосвязи различных видов деятельности. Поэтому, возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящие события, но и сориентировать ребенка к обучению в школе.. Ряд ученых (О. М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, В.Н. Казакова и др.) отмечают необходимость постоянного изучения и оценки развития каждого воспитанника на основе информации, которая стекается от всех специалистов ОУ в индивидуальную карту (дорожная карта) развития ребенка. Данная информация анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные корректирующие действия. Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы и свой практический опыт, мы создали систему мониторинга на дошкольной ступени в образовательном учреждении. Приступая к работе, мы разработали Положение о мониторинге качества предоставляемых в ОУ услуг, где определили цели и задачи мониторинга. Направления мониторинга выделились в соответствии с целью и задачами ОУ, определили те методы, которые будем использовать в работе. Мониторинг включает в себя два направления: мониторинг образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (мониторинг организованной деятельности с дошкольниками: НОД, прогулки) и мониторинг детского развития, который осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом учреждения, осуществляется через педагогические наблюдения, беседы, дидактические игры, с помощью несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку), тестирование организуемые воспитателями во всех возрастных группах от 3 до 7 лет - 2 раза в год (сентябрь, апрель). Методологическая основа мониторинга образовательной деятельности и детского развития в учреждении проходит в соответствии с основной образовательной программой, которая отвечает программным требованиям следующих программ реализуемых в ОУ – «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, «Школа 2100», «Детский сад 2100» под руководством А.А. Леонтьева. При составлении мониторинга мы опирались на ряд следующих документов:
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью образовательной программы. Мониторинг усвоения детьми программных требований оценивается по трехуровневой системе: навыки сформированы (В)-3б., находятся в стадии формирования (С)-2б. и навыки не сформированы (Н)-1б. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами учреждения заместителю директора по учебно-воспитательной работе. В результате сравнительного анализа усвоения детьми программных требований определяются перспективы деятельности учреждения. Педагог-психолог оценивает уровень развития детей по балльной системе в соответствие с критериальными диагностическими методиками. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляется директором и заместителями директора по учебно-воспитательной работе. Разрабатывая наш инструментарий, мы постарались выдержать требования ФГОС к единому инструментарию психолого-педагогического промежуточного мониторинга: комплексный подход, простота и доступность инструментария для понимания, проведения и обработки полученных данных, как педагогом-психологом, так и другими специалистами, диагностические задания в наших сборниках достаточно четкие, показательные и сопоставимые, позволяющие точно определять уровень проявления искомого качества, сравнивать индивидуальные результаты отдельных детей, группы детей одной возрастной категории.
Всего комментариев: 1
1
Oxana Plutalova
• 18:29, 12.08.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» Вседозволенность – бич семейного воспитания Проблемы и конфликты у ребенка в школе: советы родителям Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены