РАЗРАБОТКИ
|
Использование проектного метода в урочной и внеурочной деятельности с младшими школьникамиРоссийская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики. Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения. Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы учреждения и направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Успешная реализация основной образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся Понятие интеграция прочно занимает место в ряду других педагогических терминов. В педагогическом процессе под «интеграцией» понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целом ранее разрозненных частей, причем процесс может развиваться как уже в сложившейся системе, так и в новой. Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения:
Каждый учитель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Проектная работа появилась из теории свободного воспитания в 20-х годах прошлого века. Этот вид деятельности учащихся означает “замысел, выполненный от души”. Главная особенность проектного метода в том , что эта технология создает все условия для формирования интереса учащихся к процессу учебной деятельности. Однако проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает неординарное мышление учащихся, организовывает школьников, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее. Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике. Почему хочется обратить ваше внимание именно на проектную деятельность?
Внеурочное общение в большей степени, чем урок позволяет разнообразить виды познавательной деятельности, быть свободнее в сроках и глубине познания, решать воспитательные задачи обучения. В своей работе я активно применяю метод проектов. Одним из главных проектов в моей деятельности это внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение». Проект долгосрочный, рассчитан на 4 года обучения. Так же за два года работы по ФГОС мы с учащимися участвовали в различных проектах: «Улицы моего города, названные в честь знаменитых людей», «Выращивание лука», «Моя любимая книга», «Библиотеки древности, «Праздничный стол», «Деревенский двор», «Аквариум», «Классная библиотека». Все эти проекты осуществлялись в урочное и внеурочное время. Вашему вниманию я представляю учебный проект «Классная библиотека» Тема проекта «Классная библиотека» Цель проекта: приобщение детей к чтению. Задачи проекта:
Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
2. Погружение в проект. На этапе погружения в проект были объявлены тема и цель проекта. Постановка проблемного вопроса и определения путей его решения. Обсуждение примерных подтем информационного и практического блоков проекта. 3. Ход проекта. Работа над проектом была разделена на два блока:
Цель информационного блока разносторонне познакомить детей с книгой. Для этого дети создали свой проект по предложенным темам, затем мы посетили школьную и районную библиотеки с целью знакомства и популяризации. Цель практического блока создание и организация классной библиотеки. Что для этого сделали? Для создания фонда классной библиотеки дети принесли книги из дома, часть книг я добавила сама. В школьной библиотеке классу подарили формуляры и каждый ребенок заполнил его для себя. Все книги были пронумерованы и занесены в специальный журнал. Библиотекарей выбрали путем открытого голосования по критериям ответственности и высокого читательского уровня. Проект был начат во втором полугодии 2012-2013 учебного года и был рассчитан до конца учебного года. Подводя итоги данной работы, были сделаны следующие выводы:
Вторичный мониторинг техники чтения показал, что возросло количество детей читающих выше нормы, а так же полное отсутствие детей с показателями ниже нормы. По результатам подсчета количества прочитанных книг был выявлен самый читающий ученик в классе, который был награжден почетной грамотой. Так же немаловажную роль для достижения цели проекта стала самооценка работы и результат каждого ученика. Реализуя проект, младшие школьники смогли значительно пополнить знания, научиться работать самостоятельно и совместно, доказывать результаты своей работы, обсуждать их, отбирать необходимый материал. Опыт показал, что работа над проектом дает возможность проявлять себя даже слабым и зачастую пассивным в процессе обучения ученикам, способствует развитию творчества, художественных задатков, позволяет им самовыражаться, получить моральное удовлетворение. В процессе участия в данном проекте у детей повысился уровень и интерес к чтению, что благоприятно повлияло на итоговые отметки по предмету литературное чтение. Так при успеваемости 100% качество составило 88%.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены