РАЗРАБОТКИ
|
Коучинговые технологии в работе учителя.С приходом в школу нового ФГОС изменилась концепция обучения и образования. Учителя стали искать нетрадиционные способы взаимодействия с учениками, новые методы ведения урока с позиции интерактивного диалога. Для меня таким методом общения стал коучинг. Коучинг в школе – это абсолютно другой взгляд на жизнь, на отношения учителя с учеником. В коучинге всё по-другому. На привычном уроке учитель объявляет тему, перечисляет, что будут делать дети в течение 45 минут, а потом ещё и удивляется тому, что неблагодарные ученики недостаточно хорошо изучают эту очень важную для дальнейшей жизни тему. Нет, на уроке учителя-коуча совсем другая «история»: ученики сами заявляют учителю, что они хотят получить от урока, какими способами достигнут результата и зачем им это нужно. Этот этап урока называется «контрактом», в традиционной системе это приблизительно соответствует этапам организации класса, мотивации и постановки цели. Контракт мы закрепляем шкалой ценностей. Это может быть шкала понимания темы урока, шкала готовности к проверочной работе и т.п. Коучинговый подход позволяет выявить и задействовать скрытые резервы ребёнка, помогает найти пути выхода из затруднительной ситуации. Ученики сами выявляют свои затруднения в понимании теории, в выполнении практических заданий и сами же ищут способы решения проблем. Например, после написания словарного диктанта в 5 классе, ребята радостно подсчитывали количество правильных слов, а Лёша тоскливо вздыхал, так как опять сделал много ошибок.
Лёша вспоминает, воспроизводит алгоритм написания орфограммы и обнаруживает «слабое место». Оказалось, он путает склонения существительных.
Удивление, радость, восхищение собой. Он САМ разобрался, САМ выбрал способ решения проблемы, САМ себе задал домашнее задание! И никаких «должен», «нужно», «обязан». Только «хочешь» и «можешь». Учитель не даёт готовых решений, он ставит «волшебные» вопросы, позволяющие ребёнку раскрыть свои возможности. А вопросы гениально просты: «Как ты думаешь? Чего ты хочешь? Какими способами этого можно достичь? А ещё какими способами?»
Оказалось, что ребята хотят почувствовать свою значимость, поднять собственную ценность.
И тут я уже не успевала записывать на доске предложения. Когда дети выговорились, мы обсудили все идеи и выбрали самые оптимальные. Ребята расходились с классного часа возбуждённые, довольные и гордые. Они ощущали себя взрослыми, самостоятельными людьми, которые только что приняли важное решение. Через неделю мы обсуждали, как идёт подготовка. И тут нам очень помогло «Колесо баланса». Оно позволило наглядно увидеть, что у нас почти готово, а где «слабое звено». Самое интересное, что «слабым звеном» оказался сценарий КВН, который по общему решению должна была подготовить я. А вот дети все данные ими самим себе задания выполнили. « Что ценного вы получили для себя в процессе подготовки? Чему научились? Чему удивились? Что нового испытали и узнали о себе? Достигнута ли цель, которую каждый из вас ставил вначале? А если бы нам сейчас снова надо было готовить подобный праздник, что бы вы сделали уже по-другому?» Коучинг в своей работе я применяю совсем недавно, многому ещё нужно учиться. Но уже понятно, что коучинговый подход даёт хорошие результаты в формировании свободной и счастливой личности ребёнка.
Всего комментариев: 3
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены