РАЗРАБОТКИ
|
Применение театральных технологий для повышения мотивации детей с ОВЗ на уроках биологии.Новикова Е.Н., Учителю часто приходится сталкиваться с нежеланием, неготовностью детей участвовать в трудных, «слишком взрослых» видах коллективной работы. Поэтому игра является одним из методов пробуждения интереса к различным видам деятельности. « У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять - советовал А.С.Макаренко.- Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». Включение в урок познавательных предметных сказок, игр, позволяет завоевать внимание детей, включить механизмы запоминания и творческого воображения. Необычная система подачи нового материала, подчеркнёт степень его значимости, после чего ребята с большим удовольствием анализируют услышанный текст, воспроизводят ключевые слова темы, и даже требуют дальнейшего продолжения сказки в новых те¬мах последующих уроков. Представьте! Унылые биологические понятия «Круговорот воды», охрана воздуха, полезные ископаемые, растения, животные,- вдруг преображаются и оживают. И их обратная трансформация в прежние образы наполнится иным, личностным отношением ребят. Вопрос: «Кто сегодня будет волшебной .. капелькой, цветком»,- зажигает в глазах детей интерес. Различные формы игровых технологий можно использовать на разных этапах урока. При изучении нового материала я использую мини- сказки, волшебные сюжеты, живые картинки. Например: «Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Но в этой сказке вы должны принять активное участие. Итак, в некотором царстве, в растительном государстве родилась маленькая пушистая ёлочка (или белочка)». При помощи этих персонажей ребята раскрывают тайну лесных жителей. Изучение материал о растительных сообществах происходит легче и с интересом. Помогает мне на уроках баночный театр. При помощи картинок и пластиковых банок можно организовать любых персонажей, которые помогают на всех этапах урока. Дети играя, учатся анализировать, строить диалог, постигать тайны природы. С детьми 9 классов играем в более серьёзные игры: урок-аукцион, урок-путешествие, урок-викторина, сюжетно-ролевые игры (пункт оказания первой помощи, станция переливания крови и др.). На таких уроках происходит обогащение знаний и личностного опыта обучающихся, формируются навыки общения и взаимодействия, которые так необходимы детям в дальнейшей взрослой жизни. Пользуясь сказками на уроках, нужно помнить:
Увидев однажды, как загорелись глаза самых отъявленных двоечников и «великих» лентяев в классе при фразе: «А сегодня на уроке сказка!» - я не откажусь от этой формы работы с детьми никогда!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены