РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе: Мой педагогический путь.

Эссе «Мой педагогический путь».
Автор: Блаженко Светлана Александровна,
учитель биологии БОУ СОШ №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края.


Свою педагогическую деятельность начала более 27 лет назад, за этот период работала старшей пионервожатой, воспитателем группы продлённого дня, заместителем директора по воспитательной работе. Считаю себя счастливым человеком, потому что люблю свою профессию, с радостью иду на работу, и даже если возникают какие - то жизненные проблемы, неприятности, то переступая порог школы, получаешь такой заряд энергии, что под силу становятся решение любых проблем.

Воспитывалась я в семье сельских тружеников и с детства помню как родители, вспоминая своё детство, юность с огромным уважением рассказывали о своих учителях, какую роль они сыграли в их жизни, и уже тогда мне хотелось быть похожей на таких людей. Очень культивировалась в семье и профессия врача, благородство этой профессии, может быть ещё и потому что, когда мне было несколько месяцев, и я заболела двусторонним воспалением лёгких и практически умирала на руках родителей, они, схватив уже, почти бездыханное тельце, бежали на автобус, чтобы отвезти к районным врачам. Переполненный до отказа пассажирами автобус без остановок доставил их в больницу, где быстрые и квалифицированные действия врачей спасли мне жизнь. Всю жизнь мои родители с благодарностью вспоминают тех врачей и неизвестного водителя, которые помогли в тот момент. Поэтому с детства мечтала стать или учителем, или врачом. Но когда все летние каникулы, при переходе в 10 класс, проработала санитаркой в роддоме №3 города Краснодара, поняла, что профессия врача не для меня. А вот моя старшая сестра, кстати, стала медиком.

Окончила я Кубанский государственный университет биологический факультет. В становлении меня как учителя большую роль сыграли мои учителя школы №20 посёлка «Агроном»: Павочка Л.А., учитель биологии (всегда восхищалась, как можно столько всего знать, быть такой разносторонней); Самойленко Н.С., учитель русского языка и литературы, (очень строгая, пунктуальная, мастер своего дела), мама моей подруги; Анопка Н.И. первая учительница, (моя мама, когда приходила с родительского собрания, то всегда говорила: « Наталью Ивановну, я слушала бы часами, какая красивая у неё речь…»); Корсакова Т.М. классный руководитель, (те беседы, тематические классные часы и пионерские сборы, которые она проводила, я помню до сих пор). Лештаев В.С. учитель химии (требовательный, строгий, но и с юмором. 

Однажды в университете, преподаватель химии мне сказала: «Будьте благодарны учителю, который дал вам такие знания по химии»); Чуприн А.А., учитель физкультуры (воспитал в нас любовь к здоровому образу жизни, почти каждый день встречал нас на тренировках по волейболу); Глущенко В.Ф., учитель музыки (до сих пор напеваю те песни, которые пели на уроках и восхищаюсь какой разнообразный репертуар он подбирал). В своей работе я, что - то взяла от каждого этого учителя и огромное спасибо, что они были и есть в моей жизни. Мне повезло, что по жизни меня окружают хорошие люди, с которых я беру пример. Когда я начала работать в БОУ СОШ №1 станицы Динской моими наставниками стали Щербаха В.И., учитель химии, Фирсова Н.С. и Кискина В.В. учителя биологии. Всегда помогали советом, а в трудный момент протягивали руку помощи.

Уверенность в себе, в своей профессиональной деятельности мне помогла раскрыть завуч по методической работе, Балуянц Э.Р., к сожалению, её уже нет среди нас, но память, благодарность остались навсегда.

За годы работы в школе довелось учить много детей. Среди них были умные, способные ребята, с высокими образовательными потребностями, но были и те, которые не достигли, по разным причинам, успехов в учёбе. Учительский опыт привёл к мысли, что обучать надо не всех, а каждого. Все ученики разные! Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я». Стараюсь об этом всегда помнить, потому, что только тогда можно помочь всем нашим ученикам стать успешными!

Поэтому и стремлюсь использовать в своей профессиональной деятельности различные современные образовательные технологии.

Результатом моей педагогической деятельности являются у учащихся высокие результаты ЕГЭ по биологии, ученики становятся победителями и призёрами научно – практических конференций по биологии, экологии, валеологии в районе, крае, в России. Призёрами и победителями олимпиад по биологии и экологии, победителями и призерами районных, краевых, всероссийских конкурсов, слётов экологов Кубани и т.д.

Очень люблю путешествовать. Вместе со своими учениками восхищаемся красотами природы нашего края во время туристических поездок, исследовательских экспедиций, походов. Стремлюсь, к тому, чтобы мои ребята были всесторонне развитыми, поэтому и организовываю для них поездки в театры, музеи, выставки.

Достичь определённых педагогических результатов мне помогает моя семья: муж, сыновья, родители, мой дружный, творческий трудовой коллектив, в котором я проработала почти 24 года и, конечно же, мои ученики. Спасибо, что вы у меня есть!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены