РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Значение мультимедиа в системе образования.

Сегодня систему образования невозможно представить без использования современных технологий. Уже доказано, что применение инноваций делает учебный процесс более эффективным и многофункциональным. И прежде всего это связано с применением мультимедиа.

В буквальном переводе мультимедиа означает: "многие среды". И отличительной его чертой является то, что в одном программном продукте интегрированы многообразные виды информации, такие, как: - текст, таблица, иллюстрации, речь, музыка, анимация и при этом происходит параллельная передача аудио и визуальной информации.

Поэтому сегодня мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, которая оживлена компьютерной графикой, видео кадрами, статистическими изображениями и текстами.

Анализ публикаций по применению мультимедиа в образовании показал, что в настоящее время нет точной общепризнанной классификации, однако в зависимости их использования на занятиях выделяют следующие виды: демонстрационные программы, программные средства тестирования и контроля уровня знаний и умений, программные средства моделирования, тренажеры, информационно-справочные системы, и обучающие компьютерные программы, самыми распространенными из них являются электронные учебники.

Основными направлениями применения мультимедиа выступают:

  1. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке: для повышения учебной мотивации, передачи учебной информации, для показа, сопоставления процессов и явлений, демонстрации наглядных материалов;
  2. Организация самостоятельной работы: для самостоятельного приобретения знаний умений, при подготовке докладов, рефератов, сообщений;
  3. Осуществление дифференцированного подхода при углубленном изучении предмета;
  4. Проверка результатов обучения: практические задания, работы, тестовый контроль знаний.
  5. Повторение не только всего материала, но и отдельных его фрагментов.

Владение методикой использования мультимедиа даст возможность:

  • усилить мотивацию обучения;
  • усовершенствовать систему управления обучением на разных этапах урока;
  • повысить уровень подготовки учащихся, причем в различных областях знаний;
  • показать возможности использования вне учебной деятельности;
  • улучшить качество обучения;

Уроки с использованием мультимедиа позволяют решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • отработать и закрепить полученные навыки и умения;
  • формировать навыки самоконтроля;
  • оказывать учебно-методическую помощью учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Сегодня на лицо преимущества мультимедийного обучения. Они представлены как качественными, так и количественными характеристиками.

Качественные возможности очевидны: четкая фотография и нечеткая, словесное описание уступает визуальному представлению.

Количественные возможности выражаются в том, что мультимедийная среда много выше информационной плотности (1 страница текста- это 2 Кбайта информации. Учитель эту информацию произносит за 1-2 минуты, за это же время полно экранное видео приносит 1-2 Гбайта информации.) Поэтому не случайно говорят, что лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать.

Данные преимущества помогают учащимся лучше понять и запомнить учебный материал, интерактивный режим позволяет самому влиять на темп обучения, проверять степень усвоения материала, переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов, развивать поисковый стиль мышления. Учащиеся применяют полученные навыки на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, самоорганизованность.

А для учителя работа с мультимедийными материалами позволяет организовать обратную связь, осуществлять быстрый поиск нужной информации, экономить время, обращаться к гипертекстовым объяснениям, объяснение материала можно сопровождать демонстрацией анимационных эффектов и синхронным озвучиванием.

Как показывает практика, применение мультимедиа в образовании необходимо, задача учителя научиться методически грамотно и системно использовать эти возможности при организации учебного процесса.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены