РАЗРАБОТКИ
|
Развитие и реализация творческих способностей учащихся через оформительскую работуАллянова О.А., Одной из задач обучения предмета «Изобразительное искусство» является «развитие творческих способностей к самостоятельному художественному отображению окружающей действительности». Формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям возможно через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Оформительская работа расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Именно практическая значимость данной темы обуславливает ее актуальность. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей развития и реализации образовательных потребностей и индивидуальных способностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. Оформительская деятельность учащихся может заключаться в разных видах работ: плакаты и стенды для оформления праздников, работа по благоустройству школьного двора в летний период, зимнего городка в зимний период и многих других. Понятно, что к подобной работе привлекаются лишь самые одаренные дети, имеющие художественные способности, а также увлекающиеся изобразительным искусством. Некоторые из них помимо живого интереса к работе желают попробовать «свои силы» в серьезных видах оформительских работ, т.к. задумываются о таком выборе профессии как дизайнер, архитектор и т.д. Часто учащиеся сталкиваются с некоторым «недоверием» со стороны педагогов, администрации, так как оформление интерьера школы силами учеников встречается довольно редко в школьной практике. Руководство школы задается вопросом о компетентности учеников в данных вопросах, а также материальных затратах проектов. В нашем учебном заведении, директор гимназии – человек с ярко выраженным художественным вкусом, всегда в творческом поиске, старается шагать в ногу со временем, инициатива, творческие начинания педагогического коллектива и учащихся всегда поддерживаются. Мною, совместно с учащейся 11 класса Абильбекова Арайлым, было задумано оформить помещение актового зала с применением расписного витража. Одна из сторон периметра актового зала состояла полностью из проемов и трех широких колонн. На фоне общего интерьера зала, где имелись портьеры, мебель в единой цветовой гамме данная сторона смотрелась как то скудно, создавалось ощущение «незаконченности» в оформлении зала. Был проведен опрос среди учащихся старших классов, в результате которого был сделан вывод о том, что в интерьере зала действительно чего-то недостает. Совместно с художественным руководителем было задумано украсить проходные проемы витражами. Сегодня особого удивления ни у кого не вызывает стандартный «евроремонт», поэтому люди ищут альтернативные варианты создания запоминающегося и уникального интерьера. Витражное стекло служит настоящей находкой в решении этой задачи. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Была изучена теоретическая часть оформительского проекта. Что же представляет собой витраж и как, используя его, можно преобразить свой интерьер? Витражи представляют собой прозрачные картины, рисунки, узоры, выполненные из стекла или на стекле. Витраж можно монтировать в окна, двери, перегородки или использовать в качестве самостоятельного панно. Само слово «витраж» происходит от французского слова «vitre», что означает «оконное стекло». Первые витражи появились в конце IX века, в эпоху храмового строительства. В то время стекло уже начали использовать в качестве материала для окон, но стеклянные листы большого размера делать ещё не умели, поэтому вставляли маленькие осколки стекла, похожие на мозаику, в узорчатые рамы. Именно в это время вырезанные фигурные кусочки листового цветного стекла научились соединять свинцовым переплетом. В наше время, когда технологии изготовления совершенствуются день ото дня, витражами называют различное декоративное стеклянное заполнение проёмов окон и дверей, а также плафонов, светильников, сплошных плоскостей стен. Ко всему прочему, витражи начали широко применяться при изготовлении мебели в качестве элементов дверок или декора фасада. Украшая витражом свой интерьер, желательно выбирать для него цвета, удачно контрастирующие с цветовым решением всего интерьера. Нежелательно размещать рядом с витражом крупную мебель и использовать крупный, разноцветный рисунок на поверхностях, прилегающих к витражу. Современные дизайнеры придают витражу важное значение при декорировании помещения. Солнечный свет, проходящий через витраж, окрашивается в его цвета и создаёт неописуемую эмоциональную атмосферу в интерьере. Витражи занимают особое место в дизайне интерьера, так как благодаря широкой гамме цветов, видов и стилей можно создать такую стильную интерьерную композицию, которая не оставит равнодушным ни одного человека Современный интерьер предполагает освобождение от мебельного нагромождения и избытка элементов декора. На данный момент витражи – это далеко не просто оконное стекло, а целая самостоятельная разновидность прикладного искусства, направленная на украшение интерьера и экстерьера наших домов, офисов, а также церквей и соборов. Витраж – это прозрачное панно из цветных стекол. Витражи бывают двух видов: классические, изготавливаемые в основном профессиональными мастерами, и витражи имитации, которые могут изготавливаться не только профессионалами, но и любителями этого вида прекрасного искусства. Классический витраж – очень трудоемкий и, следовательно, очень дорогой в изготовлении предмет. Его применение оправдано в музеях, больших залах, общественных учреждениях, т.к. такой витраж невозможно рассматривать с близкого расстояния. Основная причина этого состоит в том, что крепления для стекол, как бы аккуратно их ни делали, добавляют витражу не только визуальную, но и физическую тяжесть. Но человек всегда стремился внести красоту в свое жилище, сделать витраж своими руками для оформления собственной квартиры и он придумал имитацию, сохранив всю красочность и декоративность этого вида искусства. Таким образом можно достаточно точно имитировать классический витраж, но по красоте, очень незначительной стоимости и возможности его изготовления мало опытным и даже совсем неопытным людям, намного превосходит его. При изготовлении заливного витража можно сделать небольшой рисунок, например, в центре стекла, не связывая его с обрамлением, что практически невозможно сделать в классическом витраже. Технология изготовления заливного витража настолько проста и доступна, что позволяет сделать витраж не только не специалисту, но даже человеку, едва умеющему рисовать (технологию изготовления расписного витража можно легко найти в интернете). При этом их качество, вид, прочность, аккуратность исполнения и долговечность могут поспорить со многими витражами, исполненными профессионалами. Технология позволяет изготовить витраж практически на любой поверхности: на прозрачном или матовом стекле, на зеркалах, на пластике, металле или любой другой гладкой поверхности. Можно даже изготовить расписной витраж на рельефном стекле, при этом они не деформируются и не выцветают. После изучения теоретического материла, мы приступили к практической части. Был выбран и изготовлен эскиз, затем выполнен небольшой макет будущего витража, рассчитана стоимость материала. При обсуждении технологии изготовления пришли к выводу, что в целях безопасности можно заменить стекло небьющимся орг. стеклом, либо поместить стекло в деревянные оправы, что тоже будет выглядеть весьма эстетично. На данный момент проводится работа по апробированию рисования маслеными красками и лаками на орг. стекле, обычном стекле, т.е. совершенствуется навык рисования в данной технике. Основная работа по реализации проекта планируется во время летних каникул, так как она требует длительного времени исполнения, недопустимого во время учебного процесса, а также отсутствия большого количества учащихся в помещении во время лако-красочных работ. Оформительская работа, раскрывая творческий потенциал школьников, повышает уровень духовности. Ценить свой труд, уважать чужой. Осуществляя руководство оформительской деятельностью, необходимо помнить, что это не обычное учебное занятие, на котором просто чему-то учатся, что-то узнают, а художественно-творческая деятельность, требующая от детей положительного эмоционального отношения, желания создать изображение, картину, прикладывая для этого умственные и физические усилия. Без этого успех невозможен.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены