РАЗРАБОТКИ
|
Причины возникновения алаииАлалия – системное недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением или недоразвитием клеток коры головного мозга в области речевых центров, наступает до трёх лет. Причины возникновения: Алалия всегда возникает на основе органического поражения ЦНС в области коры головного мозга. Тяжесть может быть различна: картина дефекта может быть тяжелая при органическом поражении, динамика развития речи замедленная (причины: более тяжелое внутриутробное, природовое или послеродовое поражение); При алалии происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают свое реальное развитие, оставаясь на молодой, незрелой стадии – нейробластов (зрелые - нейроны). Это недоразвитие клеток может быть врожденным или приобретенном в раннем возрасте. В коре головного мозга два ведущих речевых центра: речедвигательный центр Брока и речеслуховой центр Вернике. Характеристика основных форм алалии. Классификация. Выделяют:
Моторная алалия - возникает при поражении нижних отделов центральных областей коры головного мозга. В симптомокомплекс моторной алалии входит корковая дизартрия, выделяют два подвида корковой дизартрии: кинестетическая апраксия - возникает при поражении нижних постцентральных отделов коры головного мозга. Ребенок перестаёт ощущать положение органов артикуляции. В первую очередь страдает фонетическая сторона речи: искажения и замены, постоянного заменителя нет. Механизм нарушения речи при кинестетической апраксии: Органическое поражение центральной нервной системы - поражение нижних отделов постцентральных областей коры головного мозга нарушаются кинестетические ощущения - вследствие кинестетической апраксии страдает звукопроизношение, это приводит к тому, что возникает нарушение фонематического слуха и всех фонематических процессов, они вызывают лексикограмматические нарушения. В результате имеем общее недоразвитие речи и моторную алалию. Кинетическая апраксия возникает при поражении нижних. премоторных областей коры головного мозга. У детей нарушается смена артикуляционных позиций. Замедляется темп речи, наблюдается нарушение слоговой структуры слов (иллизии, парафазии, контаминации, персеверации). Механизм нарушения речи при кинетической моторной алалии:
Сенсорная алалия наступает при поражении задних отделов верхней височной извилины коры головного мозга левого доминантного полушария (центр Вернике). В этом центре осуществляется высший корковый анализ и синтез звуков речи. При поражении этой области коры головного мозга ребенок перестает понимать речь. При нормальном слухе звуки речи воспринимаются как набор недифференцированных, лишенных смысла звуков. Наступает явление слуховой агнозии. При слуховой агнозии ребенок может произносить звуки, но сопоставить своё произношение со слышимыми звуками не может, поэтому кроме фонетического слуха страдает и звукопроизношение. Механизм нарушения речи при сенсорной алалии: Органическое поражение центральной нервной системы, страдает центр Вернике, возникает слуховая агнозия, которая ведет к нарушению фонематического слуха. В результате страдает звукопроизношение, нарушается лексика и грамматика. Это приводит к общему недоразвитию речи. Алалия - не просто временная функциональная задержка речевого развития. Весь процесс становления речи проходит в условиях патологического состояния нервной системы. Отдельные проявления алалии внешне оказываются сходными с нормальным развитием ребенка на более раннем этапе. Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-граматический строй речи. При алалии всегда общее недоразвитие речи. Диагностика алалии от сходных состояний: Смешивают моторную алалию
Сенсорную алалию смешивают с глухотой и слабослышащими. Голос глухого и слабослышащего особый, фальцетный, немодулированный, а у алалика - норма. Мимика и жесты глухого беззвучны, а сенсорные алалики имитируют речь окружающих. При особых условиях для восприятия речи – глухой повторит, алалик нет.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены