РАЗРАБОТКИ
|
Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов.Ткачева Екатерина Сергеевна Становится очевидным, что перспективная система образования должна не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать потребность в самостоятельной и творческой деятельности в течение всей активной жизни человека. Учебный процесс в школе должен быть подчинен не столько задаче информационного насыщения, сколько формированию продуктивного мышления, развитию способов всесторонней обработки информации, творческому конструированию и, как следствие, развитию интеллектуального потенциала личности. В связи введением стандартов второго поколения неотъемлемой части образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. В рамках реализации ФГОС в гимназии в 1 классе внеурочная деятельность осуществляется при помощи изучения курса «Математика и конструирование» для удовлетворения потребностей учащихся обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов в свободное время, а также развитие здоровой, творчески растущей личности. Данный курс позволяет:
Таким образом, на современном этапе образования, главная задача состоит в том, чтобы обеспечить качество образования и на основе этого качества обеспечить сохранность фундаментальности и потребности личности в прочных знаниях не возможна без применения современных методов и технологий. Поэтому в своей работе в рамках реализации ФГОС внеурочной деятельности использую интерактивные технологии, такие как работа в парах, малых группах, мозговой штурм, незаконченное предложение и др. Мотивационная сфера младших школьников в процессе учения претерпевает различные изменения, поэтому в своей работе не редко использую информационные, коммуникативные и проектные технологии, которые позволяют моим учащимся объединится и активно включится в процесс поиска необходимой информации для способа самостоятельного действия при решении поставленной цели занятия. Немаловажную роль уделяю и рефлексии, где учащиеся учатся оценивать свою деятельность на занятиях, определяя свои успехи и неудачи, анализируя причины той или иной деятельности. Более того, анализируя роль внеурочной деятельности можно сделать вывод о том, что она позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
В заключении отметим, что внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, которая способствует расширению образовательного пространства и создаёт дополнительные условия для развития учащихся, обеспечивая сопровождение, поддержку на этапах адаптации и обогащение социального опыта у учащихся путем переживания жизненных ситуаций. Благодаря такой деятельности обучения и воспитания младший школьник перестает быть «потребителем» знаний, а начинает сам активно формировать свое отношение к ним.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены