РАЗРАБОТКИ
|
Использование ИКТ на уроках истории и обществознанияАнтипина Оксана Викторовна Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна: это и помощь учащимся в эффективности усвоения исторической информации, её систематизации; предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала; содействие становления объемных и ярких представлений о прошлом; моделирование социальных процессов, особенно в связи с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторических процессов. В конечном счете, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его повысить мотивацию, снять эмоциональную напряженность в процессе работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультаций или предложенных вариантов ответов. Основные методические инновации связаны с применением активных или интерактивных методов обучения позволяющих взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалоге с чем-либо (например, с компьютером) или с кем-либо (человеком). В процессе обучения с использованием ИКТ можно применять различные формы урока. Современный компьютер - это и видеопроектор, и магнитофон, и фотоаппарат. Грех не воспользоваться столь мощными, компактно собранными, наглядными возможностями при обучении истории. Использование компьютера позволяет индивидуализировать процесс обучения. Например, составлять индивидуальные компьютерные рабочие тетради, которые могут конкретизировать ученику в освоении исторического материала. А так же заманчиво увлечь ученика идеей выражать свои мысли в компьютерной форме и самому составлять программы по истории. Раз дети просиживают перед экраном за играми до компьютерной зависимости, есть смысл заменить бездумные и откровенно агрессивные игры обучением с помощью компьютера. Это новая область применения сил учащихся, мощное средство их мотивации в изучении предмета. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания способствует активизации внимания, позволяет познакомить с шедеврами мировой культуры, совершать виртуальные экскурсии в города и музеи, которые ребята посетить не смогут, способствует развитию пространственных представлений, развивает умения локализовать события в пространстве и времени, помогает создать атмосферу изучаемого времени, конкретизировать знания по предмету, получить дополнительные знания по предмету, осуществлять контроль и обобщать материал. Начав использовать ИКТ на уроках в первую очередь обратилась к использованию наглядных возможностей компьютера. Создавая ЦОРы, появилась возможность показать детям художественные произведения и архитектурные здания, схемы и таблицы, портреты исторических деятелей, линии родословных и т. д. Следующим этапом стало создание анимированных карт для развития пространственных представлений, локализации событий во времени и пространстве. Анимированные карты в готовых ЦОРах и создаваемые помогают создавать более полные пространственные представления. Появление интерактивных досок сделало возможным работу с контурными картами на уроке. Это позволяет создавать более полными пространственные представления. Целесообразность применения компьютера на уроках истории и обществознания в школе и надомного обучения, объясняется как объективными, так и субъективными причинами.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены