РАЗРАБОТКИ
|
Творческий подход к решению проблемы оценки невыполнения домашнего задания.ОЦЕНКА – это определение степени Я, конечно, применяла разные методы. Узнавала причину. Прощала, давала срок для исполнения. Напоминала. Была строга и добра. Привлекала родителей и классного руководителя. Ставила оценку карандашом. Ставила только в дневник... А если ещё и родители – известные люди? А если это явление стало постоянным? Такое положение дел меня измотало до предела. Всё не то и не так!! Я это пони-мала. Тогда напрямую спросила у детей, как бы поступили они в этой ситуации. Ребята повторили все эти методы ещё раз. Ничего нового.… Кстати сказать, именно здесь про-растают, пусть не первые, но уже прижившиеся в школьной среде, ростки Детского Вра-нья, Детский страх и Уходы с уроков. Нам они врут про всё, что помешало им сделать работу. Дома врут про нас, учителей. О том, что учитель спросил тот материал, который не задавал. Или вообще делают нас маразматиками без памяти, либо про больную ба-бушку и ещё, и ещё. Что делать? Прежде чем развивать далее тему, хочу обратить внимание на то, что это враньё отражается на состоянии нервной системы ребёнка, его желудочно-кишечного тракта, сердечной деятельности. (Бедные родители не понимают причин заболеваний и продолжают борьбу за полноценное питание.) А сколько времени отнимает это враньё или отговорки во время урока! Как неприятно слушать остальным школьникам выясне-ние отношений учителя и нерадивого ученика, вместо усвоения ими учебного материа-ла. Однако, это ещё только начало проблемы. Другой сопутствующий вопрос у меня был таким: Если представить себе систему (а, может, привычку) выставления оценок, то это выглядит примерно так:
И так далее. Причин для получения двойки в школе много. Всё это бывает ОЦЕНЕНО на 2 балла. Роскошно! Давайте задумаемся, за что такая на-града? Это ж почти половина пятёрки. Даром! Ни за что! Кстати, если ученик просит пересдать материал на «5», если выходит за четверть «4», - то это почти невозможно. Мы доказываем всем, что пока его знания недостаточны…. А ставить ни за что два балла - это достаточно? Проходит время. А теперь, если вспомним кто, когда и за что получил двойки, то попытаемся потребовать "сдать задолженность". Мы даже ведём целые блокноты для этой категории учащихся. Но учеников у педагога много, и всё про всех не запомнишь. Ученики часто отвечают: „Зачем я буду учить, если Вы всё равно двойку уже постави-ли?" Кстати, если слабый ученик сдаст материал на «3», то он понимает, что тройка от двойки почти ничем не отличается. И будут, может, правы. Из урока в урок они обещают нам принести или сдать то, за что получили двойки… А у нас порой руки не доходят, или не хватает времени для контроля. Подходит конец четверти. Мы выставляем четвертные оценки. Достаём блокнот. Ну не ставить же две или три двойки подряд в журнал!? И тут в соответствии с самыми что ни на есть субъективными причинами мы начинаем манипулировать. Мы, прежде всего, люди. Мы - с каким-то настроением. Мы ещё - классные руководители, а это - показатель успеваемости класса. Мы - предметники, а нам нужны показатели для кате-гории. К тому же, ученик - тоже имеет вес в лице родителей. И вот тут начинается вол-шебство. Математическое действие! Пока ничего нового я не сказала. Предлагаю варианты:
Да только двойки, которые мы ставим, не всегда «тянут» на два балла. Чаще, это – отсутствие работы, а посему - отсутствие баллов! А теперь - то же количество тех же оценок, но (!) "пустые" двойки перестают добавлять 2 балла. Вместо них - нули.
Успеваемость на первый взгляд жутко упадёт, и мы ничего, кроме, проблем, не наживём. Однако эксперимент показал, что ученики умеют хорошо считать. Они уважают спра-ведливость. Что делаю я? Как теперь ведут себя мои ученики? Вот мой ответ. Договор учащихся и учителя «Об оценке усвоения материала по немецкому языку и своевременности выполнения домашнего задания» Я изучаю немецкий язык и обязан в соответствии с учебной программой выпол-нять требования учителя. Если я не имел возможности накануне подготовиться к уроку, я имею право за-писать об этом в тетрадь и определить себе срок сдачи самостоятельно в соответствии с договорённостью с учителем. Если я не понял учебный материал, и моя подготовка оценивается на «2», то я имею право получить консультацию учителя и пересдать, записавшись в данную тетрадь. Если я не сдаю задолженности в срок, учитель не назначает мне пересдачу по-вторно, а учитывает это при выставлении четвертной оценки, как «0» баллов, а именно: Например: 5,5,0=10:3=3 Обсуждено и единогласно принято 1 сентября 2013 года. На развороте тетради далее по принятой форме ребята перед уроком добровольно и без всякого страха или ущемления прав пишут без указания причин, что сегодня они к уроку не готовы и обязуются в указанный срок работу выполнить. Например: Личная подпись, Дата, Класс, Фамилия, Имя, Что не выучено, не подготовлено, Оценка, Срок сдачи ученика После введения такой тетради обстановка в классах стала ровной. Каждый гаран-тированно может придти на урок и не получить унизительной двойки. Такие случаи единичны, хотя я боялась, что многие начнут писать и ничего не делать. Не надо врать, не надо убегать с урока и скрываться от того, что страшно и не хо-чется получать двойки. Зная, за что в тетради у них стоит ноль, они начинают искать выход скорейшей ликви-дации его, потому что ноль справедлив и может сильно испортить ожидаемую четверт-ную оценку. Я не ставлю условие на снижение балла за повторную сдачу. Условие одно: сдал - исправил. Я зачёркиваю в тетради ноль и ставлю оценку уже в журнал. В результате:
Этим я добилась ответственного отношения учащихся к выполнению домашних заданий, ведению тетрадей и словарей. Повысился интерес к работе на уроке и, что глав-ное, - работе дома! А дома нет авралов и полуночных выполнений заданий. Нет страха, ученик свободен во времени. Он обязательно выполнит работу успешно, но САМ выбе-рет для этого время. Вывод: Такой подход даёт ученику возможность совершенно осознанно скоррек-тировать всю учебную деятельность, правильно распределить своё время, улучшить не просто показатель успеваемости, а его качество. У меня есть мнения самих учащихся, которые записывают их на последних стра-ницах этой тетрадки. И только - плюсы, и только - удовлетворение. Пожелания иметь такие тетради по каждому предмету.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены