РАЗРАБОТКИ
|
Организация взаимодействия со школьным художественно-этнографическим центром в рамках предмета технологииС 2009 года в нашей стране активно внедряются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Одним из ключевых направлений их реализации стала организация внеурочной деятельности школьников. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых, возможно, и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Благодаря этому у учащихся появляются более широкие возможности для выбора занятий, направленных на их развитие. И каждая школа получает полную самостоятельность в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Основными задачами внеурочной деятельности на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; оптимизация учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Педагоги понимают, что, с одной стороны, школа должна создать условия для успешной реализации каждого ребёнка, с другой стороны, невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Только педагогически целесообразно организованная внеурочная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, не зависящее от успеваемости. А внеурочная деятельность, например, в виде работы над проектами, – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. Творческий проект (одна из составляющих программы предмета «Технология») вывел нас на систему мероприятий, которая, на мой взгляд, вполне соответствует требования нового стандарта. Уже много лет мы работаем по алгоритму, который я хочу Вам представить:
В нашей школе с 1993 года работает художественно-этнографический центр на базе музея. Приобретение картин местных художников постепенно переросло в собирание предметов декоративно-прикладного искусства и исторических ценностей. Количество экспонатов росло за счет ежегодных экспедиций по родному Уралу. Активное участие в жизни центра принимают учащиеся школы. Актив каждый год обновляется. Активисты проводят экскурсии, принимают участие в различных мероприятиях по краеведению в масштабах города и края. Все экспонаты доступны широкому кругу посетителей. В этнографическом отделе проводятся интерактивные экскурсии, встречи с интересными людьми, передвижные выставки: Проект «Школа – территория искусства» расширил рамки выставочной деятельности музея: выставки картин, репродукций и детское творчество можно увидеть в учебных классах, фойе и коридорах. Девиз музея: «Школьный музей для детей, руками детей» Учителя нашей школы счастливы, что у нас есть такая «реликвия» и широко используют возможности музея в воспитательной работе с классами, в урочной и внеурочной деятельности. В рамках предмета «технология» ресурсы школьного музея также широко используются: В урочной деятельности (например, при изучении блока материаловедения у учащихся есть возможность рассмотреть ткацкий станок, понять принцип образования ткани, а также инструменты, которые использовали наши предки, при производстве материалов; при изучении «Истории костюма» девочкам демонстрируются костюмы разных эпох и народов, имеющиеся в музее). Во внеурочной деятельности:
Работа над социальными проектами, несомненно, обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающая воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность, основанную на системе духовных идеалов, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализующихся в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Что является составной частью программа воспитания и социализации обучающихся в рамках ФГОС. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены