РАЗРАБОТКИ
|
Разработка функциональных картКаждая «карта» представляет собой полный стандарт ТиПО и имеет следующие основные характеристики: Как видно из схемы, функциональная карта состоит из:
Цель должна быть ИЗМЕРЯЕМОЙ и НАБЛЮДАЕМОЙ. Формулировка главной цели разрабатывается, исходя из описания профессии. 2. Справа от основной цели располагаются описания основных функций, которые позволяют достичь основной цели. Основные функции позволяют достичь основную цель профессии и представляют собой описание тех конкретных действий, посредством которых достигается основная цель профессии. Количество функций зависит от сложности профессии. Каждая функция содержит целостную группу требований к осуществляемым действиям. Эти функции в дальнейшем будут проанализированы в формулировках, каждая из которых станет учебным модулем. На функциональной карте они называются функциональными модулями. Функциональные модули описывают конкретные действия, составляющие конкретную компетенцию. Каждый функциональный модуль должен быть определенной и отдельной рабочей операцией, использующей определенные методы, материалы, оборудование или процессы. Функциональные модули – это компоненты технического процесса, которые разработаны для достижения главной цели профессии Надарочные модули Современная практика трудоустройства включает требования, которые мы описываем как «надарочные модули» или «надпрофессиональные модули» Надарочные модули не представляют действия сами по себе, а касаются организации работы, взаимоотношений с другими людьми на рабочем месте, а также социальной ответственности за окружающую среду. Адаптирующие модули Функциональная карта содержит кроме функциональных, надарочных модулей еще и адаптирующие модули. Надарочные модули применяются ко всем модулям – и должны быть включены, только те результаты, которые применимы именно ко всем из них. Адаптирующие модули являются более традиционными ‗предметами‘, которые поддерживают обучение по одному или нескольким техническим или организационным модулям. Что необходимо помнить при разработке функциональной карты: Исходим из потребностей работодателей - проводим анализ потребностей в умениях. Формулируем:
3. Карта может выглядеть как иерархия или как схема производственного процесса. – но ни тем, ни другим не является. Формулировки расположены произвольно, без учета приоритета или важности. Различные группы формулировок просто представляют разные и отдельные функции. 4. Каждый функциональный модуль должен быть определенной и отдельной рабочей операцией, использующей определенные методы, материалы, оборудование или процессы. Функциональные модули – это компоненты технического процесса, которые разработаны для достижения главной цели профессии 5. Коды используются, чтобы показать степень детализации каждой формулировки и ее позиции в анализе. Первой ступенью анализа основных функций обычно является кодировка буквами – «А, В. С» и т.д. На следующей ступени анализа функциональных модулей, к коду добавляются числа «А1, А2, В1, В2» и т.д. Данная кодировка необходима и удобна, потому что она показывает из какой области анализа эта формулировка и ассоциируемые с ней формулировки. Составить функциональную карту специальности Основанием модульной структуры служит профиль компетенций, который дает описание требований к профессии, вместе с общей целью обучения. В общей структуре название профиля компетенций следует традиционному описанию – например «Воспитатель дошкольных учреждений» – но общая цель соответствует ключевой цели, приводимой в функциональной карте. Если рассматривать пример с воспитателем, мы увидим, что основным назначением данной профессии является «Организовать и осуществлять процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста». В профиле компетенций мы применяем данную формулировку для создания цели обучения посредством добавления фразы «По окончании данной программы, студент будет уметь» … организовать и осуществить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста Сферы компетенций Профиль компетенций разбивается на некоторое количество сфер компетенций, соответствующих основным функциям карты. Нам необходимо тщательно разработать каждый модуль. Для разработки необходимо:
Разработка модуля Разработка модуля включает в себя разработку трѐх документов: спецификацию модуля, резюме модуля и руководство модуля. Цель модуля:
Наконец, мы завершаем спецификацию модуля определением ресурсов обучения, которые потребуются для того, чтобы учащиеся достигли цели модуля. В этом случае нам не требуется указывать ресурсы для каждого шага или действия – мы просто перечисляем ресурсы для всего модуля. Резюме модуля можно использовать как:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены