РАЗРАБОТКИ
|
Творческие работы по географии, включенные в педагогический экспериментФрагменты уроков, включённых в экспериментальную методику «творческие задания по географии как условие активизации познавательной деятельности учащихся на уроке географии материков и океанов 7 класс» В данном параграфе приводятся примеры творческих заданий, включённых в экспериментальную методику. Проблемные задачи Как вы думаете, почему Австралия, будучи самым сухим материком, очень богата подземными водами. Почему их нельзя использовать для питья? Ответ: в рельефе Австралия напоминает блюдце с приподнятыми краями, следовательно, можно предположить, что подобным образом залегают и водоупорные пласты (понижаясь к центру); поэтому подземные воды преимущественно не стекают в океан, а накапливаются в центральном понижении. Из-за жаркого и сухого климата подземные воды испаряются, а соли накапливаются, и это приводит к засолению подземных вод (поэтому их нельзя использовать для питья). Создание образа – сиквейн или создать географический образ Северной Африки. Работа над текстом с ошибками "Северная часть Африки находится в непосредственной близости от другого континента Европы (континент Евразия). Поэтому в отличие от центральных частей Африки, изученных только в середине 19 века, её север был известен европейцам ещё более 2 тыс. лет назад. Этому благоприятствовали хорошие условия плавания по Средиземному морю. Уже тогда на Севере Африки были крупные города. Рельеф Африки в основном однороден – это равнина (в рельефе выделяют две части: ровную – северо-западную и гористую – юго-восточную). Исключение составляют древние Атласские горы на северо-востоке (молодые горы на северо-западе) и небольшое нагорье Тибести на юге. Значительная часть Африки располагается на древнем кристаллическом фундаменте, поэтому на севере преобладают метаморфические горные породы (осадочные полезные ископаемые): фосфориты, нефть, газ и др. На востоке Северной Африки в Средиземное море впадает самая полноводная река континента – Нил (самая полноводная – река Конго), берущая начало из озера Виктория (Нил образован при слиянии двух рек Голубой Нил и Белый Нил). В Северной Африке выделяются две природные зоны: жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников на побережье и пустынная в тропической части этого региона”. Проектные задания Класс делится на 3 команды. Выбираются капитаны и их помощники. 1-й помощник оценивает правильность ответов, следит за ходом игры. 2-й помощник подсчитывает очки, передвигают фишки на поле. Правила игры: Капитан 1-й команды вызывает одного ученика из своей команды. Ученики на игровом поле выбирают: а) тему, по которой он хочет отвечать, из следующего набора тем:
Если ученик чувствует себя не очень уверенно, то он выбирает лёгкий вопрос красную карточку и приносит команде 1 балл (при правильном ответе). Если ученик выбирает синюю карточку, то он приносит команде 2 балла. Если ученик считает, что очень хорошо усвоил изученный материал, то он может выбрать зелёную карточку и принести 3 балла команде. Карточки со значком + - для учеников, которые знают материал сверх программы. За правильный ответ по этим карточкам команда получает 10 баллов. Затем ученик называет номер вопроса и зачитывает его, который написан на обратной стороне карточки, через 10 – 15 секунд отвечает на него. Если ответ, по мнению капитана, неверен, то капитан может заменить ответ или дополнить ответ ученика из своей команды, но тогда команда получает только 1 балл. Правильность ответов проверяется на игровом поле. 1-й помощник снимает «лепесточек» с номера вопроса и проверяет ответ. Такие же действия выполняет следующая команда. Игра идёт по круговой системе. Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов. Частично-поисковые задания Сравнение Исключите «лишний» объект из списка
Из предложенных характеристик определите те, которые соответствуют уже изученным континентам. (Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикреплены к магнитной доске вразброс и по мере определения их принадлежности прикрепляются к физической карте мира на соответствующий материк.) Возможные варианты характеристик: Африка:
Южная Америка:
Дайте развёрнутый ответ на вопросы
Пользуясь комплексной картой, расскажите о хозяйственной деятельности населения в разных частях Италии. Задание на умение группировать и классифицировать предложенные объекты и явления. Предлагается как один из пунктов плана характеристики страны в Южной Европе. Прием, описания страны сформирован в ходе изучения предыдущих материков и можно более творчески подойти к выполнению такого вида задания, предложив составить яркое описание хозяйственной деятельности населения Италии в различных ее уголках (знания культурологические и историко-географические помогут школьникам решить эту проблему). Исследовательские задания Вначале урока перед экипажами кораблей ставится цель, и выдаются инструкции к плаванию. Представьте себе, что вам сегодня не известны очертания берегов Евразии, вам предстоит пройти вдоль его берегов и выполнить ряд заданий, которые вы найдете в инструкциях к плаванию. Инструкция к плаванию для экипажа "Буревестник” Вы находитесь в точке, имеющей координаты 9° з. д. и 38°с.ш. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Плывите вдоль берега в северном направлении. Штурману корабля перечислить моря Атлантического океана, омывающие Северо – Западные и Западные берега Евразии. Определите по географическим координатам следующие объекты:
Инструкция к плаванию для экипажа "Альбатрос” Вы находитесь в точке, имеющей координаты 105° в. д. и 78° с. ш. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Следуйте вдоль побережья на восток. Нанесите на карту объекты береговой линии. Штурману корабля охарактеризовать моря Северного Ледовитого океана по плану: температура, соленость, глубина. Матросам нанести на контурную карту моря у восточных берегов Евразии. По названию каких морей можно определить их географическое положение? Определить координаты крайней восточной точки материка. Что это за точка? Нанести ее на контурную карту. Следуйте до пункта, имеющего координаты 1° с. ш. 105° в. д. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Здесь ждите флагманский корабль. Инструкция к плаванию для экипажа "Чайка” Вы находитесь в точке, имеющей координаты 1° с. ш. и 104° в.д. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Следуйте на запад вдоль берегов Евразии. На юге Евразии находятся три больших полуострова. Найдите их и нанесите на контурную карту. Выводы по III главе По результатам проделанной экспериментальной работы представляется возможным сделать следующие выводы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены