РАЗРАБОТКИ
|
Система подготовки обучающихся к творческим конкурсамТетерина Е.Н., Тема творчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать любовь ко всему живому, любовь к Родине, воспитывать добро, отзывчивость, сострадание? Мы, педагоги, пытаемся найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов, которое зачастую носит бессистемный характер. На наш взгляд, наиболее эффективной работой в данном направлении являются творческие мастерские. «Мастерские - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам» . Основная особенность творческих мастерских – это тип взаимодействия педагога с учеником, так как их объединяет общий интерес. Учитель не просто передает определенный объем новой для школьника информации, а формирует развивающую среду: во- первых, создаются условия, благоприятные для участия ученика в творческой деятельности, во- вторых, обеспечивается сотрудничество в творческом процессе; наконец, за совместной деятельностью следует самостоятельное творчество ребенка, поиск форм и средств реализации творческого потенциала личности. На мастерской дети учатся применять полученные знания на практике ( в нашем случае пробуют свои силы в написании стихотворений, научно-исследовательские работы, эссе ). Они сами выбирают нужный темп, средства, методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Нет необходимости доказывать, что воображение у детей очень развито. Задачей учителя является лишь то, как правильно направить, чтобы способности ребёнка помогали ему развивать себя, чтобы ему было интересно учиться и работать над собой. Именно сотрудничество учащихся и учителя, атмосфера открытости, доверия, доброжелательности, сотворчества в общении, инициативность учащихся, содержательная работа с дидактическим материалом, связь с другими видами искусства (музыка, живопись), внимание к эмоциональной сфере ребенка, обращение к его чувствам, отсутствие традиционного оценивания работы школьника способствуют развитию индивидуальности ученика, дают толчок к творчеству. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы; заканчивается мастерская всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений. В последнее время проводится много различных муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов, в которых учащиеся принимают участие. А чтобы их творческие работы были индивидуальными, интересными, без литературных штампов и прописных истин, необходимо детей обучать написанию сочинений, развивать их творческие задатки, познакомить со стихотворными размерами, ритмом, рифмой, со средствами художественной выразительности и т.д. На наш взгляд, очень эффективно проведение мастерской при подготовке к написанию творческих работ (от сочинений - миниатюр, сочинений-размышлений до стихотворений и исследований). Творческие мастерские успешно проводятся мной в средних и старших классах на занятиях кружка «Поиск». Результатом мастерской является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на рисунке, в творческой работе в лирической или эпической форме (стихотворение, рассказ, книга, сценарий и др.) Главным достижением в своей работе это сотрудничество с музыкальным православным театром «Лествица», Борисовским парашютно-десантным клубом «Обелиск», с социальными институтами с.Бессоновка, переписка с родственниками погибших во время ВОВ, при освобождении нашего села. Ежегодно мы принимаем активное участие в конкурсе «Отечество». Творчество учащихся. Для учителя: Для учителя: Всё, что написали, создали дети, чтобы не пропал интерес к творчеству, обязательно сохраняется и используется в дальнейшей работе.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены