РАЗРАБОТКИ
|
«Использование стретчинг - технологии как элемента здоровьесбережения на уроках физической культуры в начальных классах»Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению. Цель здоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребенку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. В связи с этим возникает потребность внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс школы. Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Именно поэтому предлагаю вашему вниманию технологию стретчинга, как элемента здоровьесберегающих технологий, на уроках физической культуры. Стретчинг – это комплекс упражнений, предназначенный для растягивания мышц (развития их эластичности) и повышения гибкости и подвижности в суставах. Польза стретчинга заключается в том, что:
Заниматься стретчингом 50% моих учащихся начали летом в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием. Для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением мы ведём дневники самоконтроля. В 2013-2014 учебном году в первом полугодии мы освоили 9 упражнений стретчинга, во втором полугодии планируем усвоить ещё 9 упражнений на растяжку различных групп мышц. В результате наблюдений отмечено, что те учащиеся, которые посещали пришкольный лагерь и выполняли упражнения стретчинга, сейчас выполняют растяжки более эффективно и комфортно. Остальные учащиеся первоначально испытывали дискомфорт, нежелание выполнять упражнения, но в ходе систематических занятий показатели изменились в лучшую сторону. Моя работа по здоровьесбережению ведётся не только на уроках, но и во внеурочное время и предполагает различные формы деятельности: Кружок «Планета Здоровья», беседы, игры, и т.д. Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, полученные в школе. Руководствуясь в своей работе принципами здоровьесберегающих технологий, опираясь на личные наблюдения и мониторинг состояния здоровья учащихся, могу констатировать, что состояние психического, социального и нравственного здоровья не ухудшилось, а здоровья физического - даже улучшилось: % детей I группы здоровья увеличился с 8% до 25%, соответственно уменьшилось с 67 %до 58% количество детей, относящихся ко II группе здоровья. Своё выступление хотелось бы закончить словами : «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это молодость, молодость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощение, уверенность в себе».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены