РАЗРАБОТКИ
|
Национально-региональный компонент на уроках ИЗО
Габдрахманова Айгуль Атласовна,
учитель изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Наша школа находится сегодня в разнообразной богатой культурной среде, которая может обеспечить каждому ребенку, независимо от происхождения и семейных традиций, пространства для развития в широком контексте. На личность человека влияют такие моменты, как национальное бытие, национальная культура, родной язык и литература, национальная история, национальные традиции и многое другое. Эту задачу можно решить на уроках изобразительного искусства, так как рисование, художественный труд, так же как и музыка, является самым выразительным и доступным для детского восприятия искусством. Во всех уроках искусства и внеклассных мероприятиях, проводимых в нашей школе, мы уделяем внимание развитию поликультурности. Как же мы решаем проблему создания единого поликультурного образовательного пространства при изучении изобразительного искусства? При разработке рабочих программ учителями начальных классов и учителем изобразительного искусства основной школы приняты во внимание следующие моменты:
При оформлении сцены, подборе костюмов учащиеся принимают активное участие. Любое проведенное мероприятие имеет определенную воспитательную задачу. Коллективная деятельность на уроках, внеклассных мероприятиях способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка, что также очень важно в воспитании поликультурности. В подростковом возрасте поликультурное воспитание осуществляется в рамках общего образовательного процесса, реализуется в условиях школьного образования, кружках, секциях и т.п. Обязательное условие поликультурного воспитания – возможность реального соприкосновения с культурой другого народа путем изучения его языка, истории и культуры, общения с представителями различных культурных традиций. Содержание поликультурного воспитания подростка предполагает воспитание, уважение, интереса, восприятия и переживания ценностей народов, проживающих на территории его родины. Следует уделять внимание тому, что объединят народы, является общим для разных культур, т.е. общечеловеческим ценностям. Именно на их основе многонациональное государство может создать свою неповторимую интеграционную культуру, принадлежность к которой сделает гражданское общество стабильным, неподверженным национальным конфликтом. Воспитание гордости за свою страну, чувства патриотизма также является содержанием поликультурного содержания. Моя семья – моя Родина - моя Земля. Этим трем этапам соответствует этнокультурное, поликультурное, глобальное воспитание. Если эти этапы пройдены с опорой на возрастные особенности школьника, выпускник школы найдет своё место в современном сложном многополярном мире, став достойным представителем своего народа и своей страны, не теряющим культурной самоидентификации на протяжении своей жизни.
Всего комментариев: 1
1
xxxxxx • 12:45, 28.02.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены