РАЗРАБОТКИ
|
Использование электронного учебника на уроках русского языка
Учитесь у всех, не подражайте никому.
М.Горький Цели и задачи учителя русского языка и литературы к использованию электронного учебника таковы:
Методы работы разные, но цель одна- через обучение русскому языку и литературе раскрыть духовный мир каждого ученика, пробудить в нем художника, творца, развить творческие и индивидуальные способности. Актуальным для учителя становится приобщение ученика к обучению через его собственный поиск. В ребенке нужно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными не были его результаты. Дети любят сочинять стихи, у них есть свое отношение к увиденному, прочитанному и услышанному. Может ребенок не станет актером, поэтом или музыкантом, но я убеждена, что он вырастет порядочным, духовно богатым человеком. Детские творческие увлечения, фантазия, стремление создать что-то новое, свое, лучшее является той движущей силой, которая помогает человеку в жизни, заставляет его двигаться вперед к совершенству. Чтобы предмет для учеников не превратился в скучный урок, приходится проявлять массу изобретательности. Прежде всего урок нужно строить так, чтобы он был четким по форме и разнообразным по содержанию. На своих уроках я заставляю учеников думать, высказывать свои суждения. Использование электронного учебника на уроке русского языка, позволяет заинтересовать учащихся, контролировать их деятельность , значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом. Для эффективного использования компьютера на уроке, я постоянно совершенствую свои теоретические и практические навыки. Преимущества использования электронного учебника в том, что:
На таком уроке не скучно, потому что нет монотонности изложения материала, черно-белого оформления, все дается в интерактивной форме, красочно, ярко, доступно и привлекательно. Также сами тесты представлены в разнообразной форме, нужно не просто отметить вариант ответа, а вставить его в определенную таблицу (форму), провести линии, соединяющие разные термины и т.д. И что самое главное, здесь же даются правильные ответы, просмотр которых позволяет ученику понять и запомнить верные решения. При ведении такого урока меняется роль учителя, он становится другом, советчиком. Некоторые вопросы обсуждаются с учащимися «на равных», выдвигаются различные предположения, так как работа идет интерактивно и всегда можно обратиться к электронному учебнику для подтверждения своей версии. Также у учащихся закрепляются навыки работы на компьютере, они хорошо и быстро ориентируются в электронных учебниках, с интересом отвечают на тестовые вопросы, это формирует способность учащихся к самообучению, самообразованию, самоорганизации и самореализации. На своих уроках, кроме электронных учебников, я также использую интернет, которая позволяет найти много интересной и полезной информации. Важным этапом работы я считаю диагностику. В начале учебного года я определяю уровень обучаемости учеников. Затем в течение учебного года по итогам проверочных работ сравниваю уровень обученности с начальным. Это позволило мне прийти к выводу, что технология КМЧП с использованием электронных учебников и интернета значительно повышает качество знаний учащихся, поднимает общий уровень развития, расширяет кругозор, стимулирует любознательность. Каждый учитель задумывается над тем, как сделать свою работу более эффективной, как ее обновить, усовершенствовать. Желание опробовать что-то новое, я думаю, присутствует в работе учителя всегда, т.к. сама профессия предполагает постоянное творчество. Стремление «сотворить что-то» может по разным причинам угасать, а затем разгораться с новой силой. Свежим ветром, разжигающим пламя творчества, для меня стал компьютер с интернетом. Работая с электронными учебниками «Уроки русской литературы Кирилла и Мефодия», могу указать плюсы данных учебников.
Помимо имеющего готового материала, изложенного в учебниках я начала собирать свой фонд кинофильмов, снятых по литературным произведениям. Всем известно, что сегодня учащиеся не любят читать, поэтому я стараюсь предоставить им возможность посмотреть фильм по данному произведению. На данный момент я в своем фонде я имею такие фильмы, как:
Еще одним огромным плюсом к данному электронному учебнику можно отнести то, что после изучения каждого произведения можно провести тест, и то, что в этом учебнике есть тексты практически всех произведений русской классики, изучаемой в школе. Основные электронные учебные пособия, используемые на уроках русского языка:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены