РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Моя педагогическая инициатива

Учителю принадлежит самая главная роль
в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная,
самая трудная и самая важная.
Доктор Арт-Онг Джумсаи

Я нисколько не колебалась при выборе своей будущей профессии. Еще в детстве я играла в единственную игру. Назвали еще «школа». Моей единственной и незаменимой ученицей была младшая сестра. Я люблю свою сестру, но, по непонятной до сих пор для меня причине, я очень любила вырисовывать в её дневнике двойки. Тогда меня это радовало, сейчас я в недоумении от вопроса «Почему именно двойки?»... В 9 классе я поняла, что хочу быть учителем и никем более. Да к тому же, у меня был прекрасный пример дома. Мне есть на кого ровняться. Моя мама – учитель начальных классов уже 20 лет. Я её фанат. И в моём выборе она меня, конечно, поддержала. Она всегда мне помогала, в трудные и переломные моменты успокаивала, она меня всегда может приободрить.

И вот я учитель. Совсем недавно сбылась моя мечта. Сказать, что я счастлива, не сказать ничего. Для меня, работать в школе значит постоянно быть «в творческом тонусе». Прямо так, как говорила мама. Бывает, что проблемы и возникают тогда, когда их совсем не ждешь. Но это меня не пугало и не пугает сейчас. Это только начало, оно всегда трудное.
Нельзя сказать, что работа это каждодневный праздник, ведь мы каждый день имеем дело с разными характерами, с разными детьми. Бывает трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит посмотреть на ученика, ты сразу понимаешь, что просто не в силах их разочаровать.

Как говорил Луций Анней Сенека «Уча других, мы учимся сами». Мы учим детей, но и сами постоянно учимся чему-то новому. По-моему, нужно любить, ценить детей такими, какие они есть. В нашем предмете необходимо воспитывать ребенка патриотом своей страны, но и развивать в нем уважение к другим народам, и интерес к другим странам. Детей не нужно ругать, их нужно хвалить, поощрять, но в меру, по поводу. Сколько детей, столько и мнений. У каждого есть масса разных идей, каждый имеет свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

В современном мире быть учителем сложно и ответственно. Нам как учителям необходимо быть всесторонне развитой личностью, легко идущей на контакт, обладающей опытом, и, конечно, терпением. Настоящий учитель всегда находится в творческом поиске, в поиске новых технологий, новых идей. Мы должны развивать эту профессию. Вносить что-то новенькое в неё. Наша профессия, я считаю, самая главная, самая нужная. Она дает обществу детей, которые готовы к жизни, к дальнейшей деятельности, которые уверенны в себе, которые имеют желание учиться дальше.

В университете одним из предметов, которые меня интересовали больше всего, был ТиМОИЯ, теория и методика обучения иностранному языку.

Вот тут я узнала о различных технологиях обучения иностранному языку. Этот предмет повысил интерес к профессии учителя. Думая о своей дальнейшей работе с детьми, больше всего мне приглянулся метод проектов. Я читала много теории о данной технологии обучения. В своей дальнейшей работе я хотела бы применять именно её. Ведь одной из основных задач, которые стоят сейчас перед современным образованием, является воспитание личности с высоким культурным уровнем, умением ориентироваться в современном мире. Поэтому, приобщение учащихся к практике общения, к участию в межкультурном диалоге делает возможной именно практическую реализацию их интеллектуального и личностного потенциала. Это требует высокого уровня коммуникативной культуры, коммуникативной компетенции, развитых навыков общения, так же и на иностранном языке.

Нам необходимо стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам. И метод проектов, полагаю, это лучший выбор. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Данная технология позволит мне воспитать у учащихся уважения культуры разных народов, конечно, толерантности, поможет научить детей сравнивать, анализировать, делать выводы и многое другое. Другими словами поживем, увидим.

Но в основном, я выбираю проектную методику, чтобы развить у детей познавательный интерес к учебной деятельности, к различным областям знаний. Для меня является важным тот факт, что работая над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. Современному учителю просто необходимо использовать в своей работе современные технологии. Думаю, данная технология пригодится мне при завершении темы, при организации обобщения или повторения учебного материала.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены