РАЗРАБОТКИ
|
Возрастные особенности школьника и международные обменыУчитель английского языка ГБОУ гимназии №11 Я не буду вдаваться в подробности и перечислять все слова вошедшие в язык из французского, немецкого и других языков. Я думаю, что мы все это прекрасно знаем. А вот какие сейчас тенденции языка? С развитием Интернета нам стали доступны многие аутентичные сайты и материалы. Для преподавателя, который хочет выйти за рамки предложенной с учебнике темы и лексики есть все возможности. Проходите тему «Путешествия» и вот тебе пожалуйста Ниагарский водопад и отзывы восторженных туристов, проходите тему «Наука и техника» - пожалуйста репортаж о последних разработках НАСО, проходите животных можно посмотреть документальный фильм об австралийских кенгуру. Как же не потерять свой авторитет в глазах детей и начать свободно ориентироваться в нюансах австралийского, канадского, амеиканского и «других английских»? Ответ, на мой взгляд, мы так или иначе знали давно – международные обмены. Только если раньше это основывалось на желании просто посмотреть друую культуру и было уделом лишь небольшого количества желающих. Я хочу подчеркнуть, именно желающих. То теперь это стало необходимостью и для языковой тренировки, и для воспитания поликультурной и толерантной личности. К счастью, для многих из нас программы международных обменов – уже явление привычное. В нашей гимназии на протяжении многих лет ведется поэтапная работа в этом направлении. Поэтапная она потому, что не возможно действовать по одному и тому же принципу и с детьми младшего школьного возраста, и со старшеклассниками. Мы вроде бы изучаем Present Simple и в начальной, и в средней, и в старшей школе, но всегда делаем это по-разному, потому что взрастные особенности влияющие на восприятие, запоминание и формирование отношения к языку в каждой возрастной группе разные. Мне хотелось бы познакомить вас с системой работы в нашей гимназии в этом направлении и с теми правилами, которыми мы руководствуемся при организации международных обменов. Я надеюсь, что наш опыт будет полезен. Основной критерий, на который мы опираемся, он же является и нашим золотым правилом – это последовательность. Ребенок приходя из начальной школы в среднее звено уже имеет определенное представление о том, какие программы международных обменов существуют и как именно он будет принимать в них участие на определенных этапах своего обучения в школе. Это позволяет ребенку прогнозировать, а в последствии и анализировать свои достижения в обучении иностранному языку. На данном этапе общение со своим ровесником из какой-нибудь латиноамериканской страны даже предпочтительнее, так как ребенок перестает ощущать страх перед живым диалогом, так как он видит перед собой такого же ребенка как он, изучающего английский язык и допускающего такие же ошибки. Это ощущение общности помогает преодолеть языковой барьер и развить языковую догадку. Конечно, в этом возрасте коммуникативные способности не позволяют еще вести бесед и дискуссий, поэтому преподаватели заранее оговаривают тему, на которую дети придумывают небольшие рассказы и готовят рисунки и поделки для большей наглядности. Темы для таких встреч могут идти параллельно со школьной программой: это и «Любимая игрушка», и «Любимый вид спорта», и «Праздники и фестивали в моей стране». В таких беседах дети могут освежить свои знания о культуре разных стран, полученные ранее или же приобрести новые, которые потом могут с успехом применить во время одной из страноведческих игр. Возможно, найдутся педагоги, которые засомневаются в целесообразности привлечения пятиклассников испытывающих в этот год тяжелый адаптационный период при переходе из младшего звена в среднее, но именно в этом возрасте у ребенка происходит становление его «Я – концепции», его образа себя. На первый план выходит чувство взрослости, которое проявляется в стремлении к самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Именно эти особенности мы учитываем для формирования необходимого отношения учеников к преемственности международных контактов в нашей гимназии и осознании себя как гимназиста. В 6-7 классах работа в рамках программы международных обменов приобретает уже более серьезные формы. Ведущая потребность этой возрастной категории – это потребность в принадлежности к группе, поэтому именно в этих классах учащиеся коллективно выезжают в международные лагеря, в частности на территории Финляндии и Швеции. Подросткам в этом возрасте очень важно ощущение общности интересов, которые должны быть правильно направлены на формирование необходимой мотивации к обучению. Именно эти общие интересы особенно эффективно формируются в таких поездках. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов учения может побудить ребенка к проявлению стремления к обучению, и в дальнейшем к саморазвитию. Детям удается совершить увлекательное путешествие в шведский и финский языки, узнать, чем они похожи и различны, а так же освоить простейшие разговорные фразы и грамматику. Таким образом, через знакомство с языками Скандинавии, детям ближе узнают и культуру этих народов. Обобщая все вышесказанное мной, мне бы хотелось сказать, что принимая во внимание особенности развития школьников, педагогам не составит труда нацелить их на гуманное отношение как к миру, так и к самому себе, на осознание своей принадлежности к культурному опыту как собственного народа, так и к опыту других народов.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены