РАЗРАБОТКИ
|
Использование социоигровых технологий при проведении повторительно-обобщающих уроков по истории.Теоретическая часть В современных школах методика преподавания истории в последнее время подверглась многочисленным и довольно значительным изменениям. Это обусловлено многочисленными процессами, которые происходят в современном обществе. Уроки истории направлены на системное формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие умственных способностей, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок представляет собой динамичную организацию обучения, в которой должны сочетаться нормативность и творчество. Оптимальные условия для проявления творческих склонностей и способностей как учителем, так и учащимися создаются на повторительно-обобщающих уроках. В процессе повторения у учащихся активизируются воображение, память, происходит дальнейшее развитие мышления. Социоигровые педагогические технологии обеспечивают создание комфортных условий обучения, регулируют двигательную активность на уроке, способствуют умственной и физической работоспособности обучающихся. В данных технологиях используется деление класса на группы. Авторы данной технологии считают, что через работу в постоянных и временных микрогруппах – игровых командах – уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела, которым занята команда. Микрогруппа позволяет ученику самому определять цель своих действий (в предложенных рамках общей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Рассмотрим приемы данной технологии на уроке по всеобщей истории в 7 классе по теме: «Мир в начале Нового времени. Возрождение. Реформация». Данная глава в учебнике содержит сложные имена и термины, которые вызывают трудности для запоминания. Тип урока: повторительно-обобщающий Задачи:
Проект урока 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя, обсуждение с учениками целей и задач данного урока. Деление класса на 4 группы. (Деление на команды может происходить разными способами. В данном случае ученикам предлагается найти себе команду собрав разрезанные открытки и дать ей название). Учитель делит доску на 4 части и записывает название каждой из команд. 2. Игра-эстафета. На столе лежат по 6 листочков с вопросами по пройденым темам для команд. Каждый из участников команд подбегает к столу учителя, берет карточку, читает вопрос и пишет свой ответ на доске. После того как последний ученик записал ответ производится проверка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 3. Игра «рассказ с ошибками». Ученики получают задание составить рассказ по теме: «Реформация в Европе». В рассказе нужно допустить по три исторических ошибки. Затем команды обмениваются текстами с рассказами, ищут и исправляют ошибки. После выполнения задания листки снова возвращаются в команды, которые составляли этот текст, и ученики совместно с учителем проверяют правильность выполнения заданий и выставляются баллы за правильные ответы. 4. Игра «Абракадабра». Каждая команда на альбомном листе должна написать какой-либо термин или имя по изученной теме, поменяв местами все буквы в слове. Команда-соперник должна отгадать полученное слово. За правильный ответ команда получает балл. 5. Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия. Ученики по желанию отвечают на следующие вопросы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены