РАЗРАБОТКИ
|
Использование проектной методики на уроках английского языкаПроектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:
Учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения иностранного языка. Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются:
Проблема поддержания интереса к предмету волнует и меня. Чтобы его поддерживать и мотивировать учащихся на его изучение, я считаю недостаточным использование только учебных материалов, предусмотренных программой. Поэтому я пытаюсь выйти за её рамки и использовать в своей педагогической деятельности накопленные педагогами методические приёмы. Чтобы сделать урок более интересным и эффективным, мы используем аудио и видеоматериалы, аутентичные статьи из газет и журналов. На этом этапе у школьников формируются навыки исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать. Чтение текстов, слушание аудиоматериалов и просмотр видеофильмов побуждают учеников к устной речи, что приводит к обогащению словарного запаса. Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. Опыт работы подсказывает, что в группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы. Деятельность учащихся носит целенаправленный, осмысленный характер. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению. По окончании работы, дети представляют результаты своего труда. Форма презентации может быть любой и выбирается самими учащимися. В своей работе, я придерживаюсь схемы, в которой выделяются следующие шаги:
Названные шаги можно варьировать, изменяя их количество, в зависимости от тематики, возраста участников, временных рамок. Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Интерес представляют такие темы, как "Праздники”, "Животные”, "Хобби”, "Место, где я хотел бы жить”, «Мир вокруг нас», «Моя семья» Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку. Итак, проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены