РАЗРАБОТКИ
|
Калмыцкий орнамент в оформлении интерьера школыВелика роль калмыцкого народного орнамента в жизни народа. Его значение еще не осознано до конца даже в настоящее время, когда он с любовью изучается и дотошно собирается по крупицам. Раньше ни один гер (кибитка) калмыка-кочевника не обходился без элементов его узора. Одежда с его деталями вплоть до курительной трубки, бытовая и кухонная утварь, деревянные элементы конструкции кибитки - все, вплоть до мелких частей - было покрыто орнаментом. На предметах и одежда калмыка можно было увидеть стилизованные изображения растительных побегов , четких геометрических очертаний, зооморфных узоров и многое другое. Все, что окружало человека, переносилось на предметный мир в виде символических знаков - узоров. По ним, как по паспорту, читали остальные и принадлежность данного человека к роду- племени, его социальное положение в обществе, его эстетические мироощущение. Долгое время это богатство было забыто и лишь немногие специалисты - ученые сокрушались по этому поводу. Отрадно, что в последние годы идет процесс осмысления прошлого, своей богатой древней культуры. Идет органичное развитие и претворение ее богатых возможностей в нашу повседневную действительность. Калмыцкий народный орнамент в этом отношении - неисчерпаемая сокровищница. Велика степень его возможного использования. Область его распространения касается одежды, сувениров, книжной иллюстрации, живописи, графики. Одной из главных возможностей его использования - решение современных интерьеров. Так, как это сделано, например, в Ики-Бурульской средней школе. Среда постепенно и незаметно, но неуклонно и неотвратимо воздействует на формирование человека, особенного маленького, растущего и все впитывающего. Каждый день вглядываясь сознательно или неосознанно, машинально пробегая взглядом по окружающим его предметам, элементам убранства помещений, ребенок растет, воспитываясь самой средой обитания. В Ики-Бурульской средней школе это учли. Воспитание красотой, творящей добро и чудо - одна из заповедей искусства и науки педагогики. Вместо казенных побеленных стен с бездушными стендами и стенгазетами, войдя в холлы 2-го этажа школы, школьник погружается в особую атмосферу, созданную простым решением - украсить интерьер помещения деревом, его всевозможными элементами с узорами калмыцкого народного орнамента. Теплый цвет не закрашенного дерева, покрытого лаком, с открытой текстурой и ее красивым рисунком покрытого сверху резьбой, создает уютную обстановку. Она настраивает на спокойствие и радость общения. Лавки, специально расставленные у широких окон с красивыми занавесками(для которых тоже выполнены специальные багеты), тоже способствуют этому. Холл, расположенный слева от входа, оформлен полнее и имеет вполне законченный вид. Кроме декоративных резных панелей закрывающих батарей отопления, с круглыми отверстиями для свободной вентиляции воздуха, которые имеются в обоих холлах, слева интересно решены дверные наличники с 2-х ярусными субурганами над дверью, вполне в духе буддистского храмового зодчества. Особо акцентированы и выделены кабинеты калмыцкого языка. Очень неожиданная, но яркая и привлекательная версия оформления входа рабочего помещения, украшенного по сторонам вырезанной головой дракона. И наличники дверей, и рамки портретов деятелей науки и искусства, подцветочники - подставки для комнатных цветов - все щедро покрыто орнаментом и выдержано в едином стилистическом решении. Продуманы даже особые круглые дверные ручки. Важно то, что декоративный интерьер выполнен в традиционном для калмыцкого народного искусства духе и понимании дерева, как материала. Оно использовано очень тактично, без броских форм и цветового решения, резные узоры орнамента держат плоскость деревянных изделий и не выступают над ней рельефом. Эти черты присущи только калмыцкой деревянной резьбе, в этом - органичность развития народной традиции. В практическом исполнении надо выполнить определенный угол среза дерева, уметь открыть красивый, декоративный рисунок текстуры дерева и свойства дерева, как материала. Мною были специально изготовлены резцы резьбы по дереву, дающие различные рисунки. Общее оформление интерьера и резьба по дереву не бьет в глаза, а служит органичным декоративным фоном для пребывания школьника во внеурочное время. Древнее искусство продолжило жизнь в новых современных формах и приемах.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены