РАЗРАБОТКИ
|
Эссе «Использование ИКТ на уроках литературы – залог успеха в преподавании»«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Использование ИКТ на разных уроках несет разные цели и выполняется разными средствами. Специфика ИКТ на уроках словесности в том, что эти они предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю необходимо сформировать прочные коммуникативные компетенции, научить владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Конечно, компьютер не заменит учителя или книгу, но он может коренным образом изменить характер педагогической деятельности. Лично я использую разные формы ИКТ на уроках русского языка и литературы? В первую очередь за год работы в МБОУ СОШ № 66 я создала целую серию мультимедийных презентаций по основным разделам курса литературы, состоящую из более чем пятидесяти различных презентаций. Эти интерактивные средства обучения позволили развить и углубить у учащихся интерес к литературе. Ярким примером стала серия уроков по творчеству А.С. Пушкина, роману «Дубровский». На вводном уроке по данной теме проведенное анкетирование показало следующие результаты:
Я как учитель просто обязана была исправить ситуацию. На классном часе мы посмотрели экранизацию «Благородный разбойник Владимир Дубровский» — фильм режиссёра Вячеслава Никифорова. После чего на урок учащиеся получили задание подготовить инсценировку одного из фрагментов романа или дать сценическое описание одного из героев. Результат был ошеломляющий. Во-первых, ребята сплотились и начали в группах придумывать до мельчайших подробностей, как изобразить того или иного героя: его одежду, поведение, внешность. Даже героев они подбирали по портретному сходству с пушкинскими. Логичным продолжением инсценировки была дискуссия на темы: «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» и «Романтическая любовь Владимира и Марии: какой она была?» Первый раз я видела, как некоторые обычно пассивные на уроках ребята стойко отстаивали свою точку зрения на событие или персонаж. Серия этих уроков помогла мне вывести преподавание литературы конкретно в 6 Б классе на новый уровень. Являясь уникальным современным средством наглядности, компьютер обладает способностью методически ярко предъявить саму языковую наглядность, «материализовать» её с помощью цвета, графики, «оживления» иллюстраций и т.д. В прошедшем учебном году я предлагала учащимся объединиться в группы (по два-три человека, не исключая и индивидуальной работы) и после каждой зачетной темы курса литературы создать свою презентацию. Не давая жесткого ограничения в формулировке темы, тем самым давая возможность выбрать любой аспект изученного материала и преподнести его со своей точки зрения. Качество презентаций, на мое удивление, оказалось на высоком уровне с включением музыкальных и видеофрагментов, различных анимационных эффектов, гиперссылок. Защита данных презентаций еще раз подтвердила сформированность коммуникативно-речевых компетенций у ребят на хорошем уровне. В 2013-2014 учебном году мы продолжим работу по данному направлению. Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности, благодаря этой программе мы выпустили несколько брошюр, посвященных праздникам 8 марта, 23 февраля, 9 мая, так же небольшие сборники «Мои любимые стихотворения о войне», «Спасибо, мама!». Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены