РАЗРАБОТКИ
|
Ты можешь помочь!
МОУ ДОД «Центр внешкольой работы» г. Оленегорск Мурманская область
«… Умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесёт человеку личное счастье…» В. Сухомлинский 6 ноября 2013 года на базе МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» состоялся городской «круглый стол» по теме «Опыт совместной работы с ГОБОУ ОСКОШИ, отделением реабилитации ГОБУСОН ЦСОН по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья». Приветственным словом открыла работу «круглого стола» директор МОУ ДОД «ЦВР» Ирина Владимировна Калинина. Представив гостей и участников друг другу, ознакомила всех присутствующих с программой и регламентом запланированных выступлений. «Система школьного воспитания не имеет достаточных ресурсов для компенсации социальных и психологических отклонений этой категории детей» – продолжила ход мероприятия руководитель структурного подразделения Артемьева Ольга Сергеевна. «Родители недостаточно компетентны для решения сложных социально-педагогических проблем. Поэтому именно дополнительное образование в сотрудничестве с учреждениями социальной реабилитации должно взять на себя функцию социально-педагогической коррекции, адаптации и интеграции детей инвалидов в социуме. Центр внешкольной работы работу с такими детьми начал проводить с 2006 года в тесном сотрудничестве со школой-интернатом города. Понимая важность социально-педагогической поддержки развития личности таких детей, в октябре 2012 года была разработана программа «Обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеющих отклонения в развитии, является социализация и развитие их личностных качеств через занятия различными видами деятельности». На сегодняшний день МОУ ДОД «ЦВР» реализуются следующие виды программ:
«Педагоги Центра, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, всегда помнят, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения и тогда дети не будут себя чувствовать одинокими, брошенными и забытыми!» - закончила свое выступление Артемьева О.С. Далее, определив свои предпочтения, участники «круглого стола» разошлись по двум объединениям: «Разноцветный мир» и «Компьюша», для того, чтобы воочию приобщиться к «миру познания». Педагоги ДО Р.Р. Заборщикова (занятие «Раз грибочек, два грибочек») и Е.А. Камелина (занятие «Мы умеем рисовать») представили всем желающим элементы своих занятий, показали уровень обученности детей, их интерес к образовательному процессу. В состоянии душевного удовлетворения все вновь собрались в актовом зале, где в теплой доверительной атмосфере заслушали выступления своих коллег: заместителя директора по ВР ГОБОУ ОСКОШИ Зайцевой Татьяны Николаевны и воспитателя Пановой Галины Павловны «Сотрудничество ОСКОШИ с УДОД в реализации модели временной интеграции детей с ОВЗ школьного возраста» и воспитателей ГОБУСОН КЦСОН Дроздовой Ирины Сергеевны и Грауэрт Валентины Алексеевны «Мир творчества особых детей». Все присутствующие увидели картину масштабности совместной работы МОУ ДОД «ЦВР», ГОБОУ ОСКОШИ и ГОБУСОН ЦСОН в пределах города Оленегорска по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Во время чайной паузы шли бурные обсуждения услышанного и увиденного. Все присутствующие с интересом общались, делились опытом. Работу «круглого стола» продолжили в учебном кабинете информатики. Пришло время общения со специалистами Регионального представительства Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии г. Апатиты. Председатель регионального представительства Колесникова Вера Владимировна, в своем выступлении по теме «Роль семьи в реабилитации детей с ОВЗ в свете современного психоанализа» уделила особое внимание проблемам, возникающим у родителей, имеющих на руках детей-инвалидов. Зачастую данная категория семей остается один на один со множеством проблем как медицинского, так и психологического характера, и нуждается в поддержке специалистов. Перед педагогами встает задача не только социализации детей с ОВЗ, но и консультирование их родителей, совместная кропотливая работа коррекции ребенка. Сотрудник регионального представительства Орлова Наталья продемонстрировала свое выступление по теме «Техники НЛП в работе педагога» тренингом на причины возникновения различных комплексов у ребенка. Анализ воспитательных ситуаций наталкивает на использование современных педагогических технологий, и в первую очередь личностно-ориентированной. Использование техники нейролингвистического программирования является неотъемлемой частью данного процесса. «Сказкотерапия во внеурочной деятельности с детьми ОВЗ» - такое выступление продемонстрировала сотрудник регионального представительства Авдеенко Наталья. Очень важно для педагога уметь видеть окружающий мир глазами ребенка, чувствовать его восприятие, его эмоции. Со сказки у детей начинается эмоциональное восприятие мира: понимание добра и зла, восприятие любви близких. А как через сказку дополнительно научить говорить и считать - это и есть основная задача педагога. Театрализованная игровая программа «Карлсон и все, все, все…» стала финальным этапом «круглого стола», которая собрала всех участников в уютном актовом зале ЦВР, стилизованным под сказочный чердак любимого всеми проказника Карлсона. Самый упитанный и самый воспитанный в мире мужчина в полном расцвете сил (педагог-организатор Лавренева О.Е.) прилетел в гости к ребятам (воспитанникам ОСКОШИ) и приготовил им много замечательных игр и конкурсов. Веселые стихи-розыгрыши, эстафета «Хоккей с крышкой», задание-мозаика «Собери сказочного героя», игра-повторялка «Вот так!» – все, все вызывало бурю восторгов и эмоций у маленьких игроков, а так же всех зрителей присутствующих на этом веселом празднике. «Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний» - девизом «круглого стола» без сомнения стали слова Саламанкской декларации о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, принятой «Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество» (Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г.)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Когда лучше начать изучение английского языка Как вырастить из своего ребенка перфекциониста? Готовность ребенка к школьному обучению Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены