РАЗРАБОТКИ
|
Толерантное сознание и формирование толерантных отношений у школьников при изучении иностранного языка
Планетарное сообщество — ничто иное,
как единое целое, все с неизбежностью оказывается его частью; воспитание должно развивать сознание единства... (Из материалов ЮНЕСКО) Актуальность проблемы толерантности заключается в том, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям, культурам, идея диалога и взаимопонимания, поиск взаимоприемлемых компромиссов. Проблемы культуры мира – это глобально, но школа прежде всего должна научить детей решать собственные проблемы через развитие толерантности. Выделяют два подхода в развитии толерантности:
Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. Большими возможностями в решении этих задач обладает предмет «Иностранный язык». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Диалог культур, как результат социокульной направленности обучения иностранным языкам ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре страны изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру своей собственной страны и развивая у них умения ее представлять средствами иностранного языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках иностранного языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах. Реализация принципа диалога культур в школе способствует формированию у обучаемых в условиях иноязычного учебного общения таких необходимых для межкультурного общения качеств как:
Среди педагогических средств, способствующих достижению желаемого результата – прием комментирования и раскрытия аспектов толерантности в процессе объяснения урока, выполнения заданий; прием сочетания содержания образовательной программы с контекстом, содержащим аспекты толерантности; использование дидактических материалов и форм занятий, способствующих усвоению базовых ценностей толерантности. В качестве иллюстрации к сказанному приведу фрагмент открытого урока-конкурса компьютерных презентаций на английском языке, проведенного мной в рамках областного семинара «Воспитание толерантности как одно из приоритетных направлений развития личности школьника». Тема: Узнаем о других культурах и знакомимся с русскими традициями Цели конкурса:
LET US LEARN MORE ABOUT OTHER CULTURES AND TELL THE WORLD ABOUT RUSSIAN TRADITIONS. In the age of globalisation which has accelerated all the aspects of human development, the rising wave of violence and permanent ethnic and religious conflicts made it clear that all social forces worldwide should try to restore civil peace and social cultural harmony. By adopting the Declaration of Principles of Tolerance in 1995 the UNESCO General Conference and the international community announced that peace and harmony was their priority. Tolerance is respect, acceptance of the rich diversity of human cultures. Tolerance is harmony in difference, a moral duty, a political and legal requirement. To be tolerant we should learn other cultures and explain our own culture to other nations. AGENDA 1. Holidays and traditions of English speaking countries
2. Public Festivals in Russia.
Школа является частью общества. И ей присущи как все положительные, так и отрицательные тенденции в развитии. Поэтому реализация образовательного процесса должна осуществляться в тесной и неразрывной связи с формированием толерантности, как основы гражданского общества. Для выполнения поставленной цели в школе процесс социализации ребенка должен строиться через разработку и практическое воплощение модели толерантного воспитания личности, которой присущи терпимость, понимание и принятие другого, необходимые для осознания подростком своей роли и значимости в социуме. Через всестороннее развитие социальных взаимодействий расширяется представления подростка о социальных явлениях, накапливается опыт взаимодействия с представителями различных социумов. Современная школа позволяет сформировать социальные компетенции подростков через реализацию механизмов социального партнерства, моделирование социо-игровых ситуаций и стимулирование социальных инициатив. Опираясь на приоритеты развития образования, целесообразно представлять школу как коммуникативное единство образовательного пространства, в рамках которого формируются не только знания в различных предметных областях, но и социальный опыт, основанный на межкультурном взаимодействий.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены