РАЗРАБОТКИ
|
Учиться легко, когда учиться интересно
И.Е. Лихачева
учитель географии и биологии Демьяновськой школы Першотравневой райгосадминистрации Донецкой области Учиться легко, когда учиться интересно Обобщение опыта работы Своими настольными книгами считаю:
В своей работе применяю разные методы обучения:
Поэтому я овладела и применяю на практике методику развития деловой активности учеников. Разрабатываю и провожу учебные тренинги, а также использую эту технологию в воспитательной работе. Эта инновационная технология способствует развитию сотрудничества рабочей группы учащихся, учит ставить вопросы, находить идеи, составлять планы и получать результаты. В своей работе применяю мультимедийные технологии, использую информативные и учебные компьютерные программы Разрабатываю и применяю компьютерные тесты и многоуровневые задания. Использую на практике метод проектов – одну из продуктивных методик учебы. Владею методикой проведения нестандартных и интегрированных уроков. Однако, убеждена в том, что современный урок должен отвечать стандартам классического урока, где сбалансированы все этапы, и потому включаю интерактивные формы работы в стандартный, классический урок. Для формирования личности ученика необходимо понимать и верно использовать психологические аспекты урока, потому считаю доброжелательный микроклимат урока залогом успеха. Уделяю большое внимание мотивации учебной деятельности, опираясь на принципы повышения интереса к учебному материалу. Считаю, что прежде чем организовать работу, необходимо сначала создать интерес к предмету и постоянно стимулировать этот интерес с помощью разнообразных форм образовательной деятельности учеников. В соответствии с психологической формулой: интерес → стимул → мотив действия → само действие, интерес к учебному предмету является фундаментом осмысленной образовательной деятельности учеников. Используя теорию современных дидактичных технологий, выбрала для себя основные педагогические принципы, на которых основываю свою практическую деятельность. Этими принципами являются:
Почему школьники на один урок идут с удовольствием, а на другой идти не желают? Большинство учеников связывают свое отношение к учебному предмету с личностью учителя и психологическим климатом на уроке. Понимая это, стараюсь, чтобы на уроке дети получали позитивные эмоции от обучения. Зачем ученик идет на урок? Часто задаю этот вопрос, в начале урока, своим ученикам Дети отвечают одинаково: "Учиться", но имеют в виду разное. Одни хотят получить одобрение учителя, другие – похвалу родителей за хорошую оценку, третьи – заработать авторитет одноклассников. Но если поставить перед школьниками простую, понятную, привлекательную цель, то мотив учебной деятельности меняется. Например: выучив тему "Восприятия звуков", вы поймете, почему родители часто просят вас сделать музыку тише, а дискотека возбуждает нервную систему"; выучив тему "Внутреннее строение земноводных", вы разгадаете тайну: смогла бы лягушка превратиться в царевну на самом деле. Почему нужно бороться с праздностью на уроках? Всегда помню, что ученик не может быть пассивным слушателем на уроке – это скучно! Стремлюсь насытить урок разнообразными формами работы, и если ученики заняты интересной работой, то нет проблем с дисциплиной на уроке, а оценивание становится инструментом стимулирования учебной деятельности, а не дисциплинарным кнутом. Что такое свобода выбора? Это право ученика выбирать для себя вид деятельности на уроке. Но свобода выбора – это не анархия! Ответственность за свой выбор – вторая сторона медали. И если ученик избирает несложное задание, которое не требует от него больших усилий, то и оценивается такая деятельность соответственно. Поэтому, подбирая задание с учетом индивидуальных особенностей учеников, всегда помню, что неспособных детей не бывает! Почему удивительное всегда интересно? Человек, который перестал удивляться, – перестала мыслить. Любые интересные факты, разнообразный наглядный материал стимулируют творческую работу мысли ребенка. Физиологи считают, что 90% информации человек получает через зрительную сенсорную систему, а психологи утверждают, что основой мышления является восприятие, то есть "от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике". Это классическое философское определение заставляет меня «тащить» на урок все, что можно посмотреть, послушать, понюхать, к чему можно прикоснуться. Другими словами стремлюсь использовать все имеющиеся средства наглядности от визуальных до виртуальных. Какие возможности реализует поисковая деятельность? Задания поискового характера развивают умственные способности школьников, учат преодолевать трудности в процессе познания. Нахожу метод проектов одной из продуктивных методик поискового обучения. Провожу индивидуальные и коллективные (групповые) формы работы. Коллективные (групповые) формы работы считаю необходимыми для развития личности ученика, потому что они формируют навыки общения, подчеркивают взаимосвязь коллектива и индивида в процессе обучения. В своем педагогическом арсенале имею разные схемы и приемы работы творческих групп, которые направлены на развитие сотрудничества. – одной из основных компетентностей современного человека. Почему творческий подход к решению учебных проблем особенно ценен? Творческие задания дают возможность развивать и формировать способности учеников, стимулируют самообразование. Готовлю такие задания по методике ТРИЗ, которая помогает решать актуальные проблемы образования. Основная цель использования ТРИЗ на уроках — дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества; выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация. Для чего необходима постоянная обратная связь на каждом этапе учебной деятельности? Обратная связь – это контроль и коррекция учебной деятельности ученика со стороны учителя, основанная на принципе зависимости развития личности ученика от личности учителя. Она помогает мне анализировать не только деятельность учеников, но и свои достижения и ошибки, то есть видеть учебно-воспитательный процесс как единую, сложную систему.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены