РАЗРАБОТКИ
|
Бальная оценочная система по физической культуре.
Водянкин Евгений Георгиевич,
учитель физической культуры МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района Изменения, произошедшие последнее время в обществе, обусловили изменения в процессе обучения, что, в свою очередь, вызвало необходимость нового подхода к оцениванию умений и навыков учащихся. Более объективно учитывать все моменты деятельности учащихся на уроке физкультуры (физическую подготовленность, умение и навыки, прилежание) позволяет балльная система отметки, которую я разработал в 2001-2002 учебном году. Апробация этой системы проводилась в школе (с 5 по 11 классы) в течение двух лет. Суть бальной системы заключается в том, что ученики набирают баллы за занятия на уроках, сдачу нормативов, за участие в школьных соревнованиях. В первый год после введения данной системы оценивания резко увеличилось количество неуспевающих с 1-2 % до 10-15 % в четверти, так как вместо «липовых» троек, согласно набранным баллам получались двойки. Зато в таких видах как сила, выносливость результаты выросли на 10-12 %, в скоростно-силовых нормативах примерно на 5 %. Улучшилось прилежание, повысилась техническая подготовка. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что основной причиной увеличения количества неуспевающих стала недостаточная информированность родителей и классных руководителей об особенностях системы оценивания. Многие ученики не верили, что, если они не наберут необходимую сумму баллов, то им поставят «2». На заседании методического объединения было принято решение о выставлении коэффициента прилежания в классные журналы и о своевременном информировании классных руководителей и родителей о состоянии успеваемости детей. В свою очередь на педагогическом совете и родительских собраниях была проведена дополнительная разъяснительная работа. Это дало ожидаемый результат и в последующие годы произошли положительные изменения. В 2004-2005 учебном году на заседании методического объединения учителей физкультуры было принято решение о переходе на зачётную систему. На мой взгляд, главное достоинство заключается в том, что можно осуществить индивидуальный подход к обучающимся при получении зачёта. Все учащиеся в зависимости от физической подготовленности и физического развития относятся к определённой ступени с 1 по 5 для получения зачёта. И для каждой ступени требуется своя сумма набранных баллов. К 1 ступени, как правило, относятся слабо подготовленные учащиеся, а так же школьники с явным избыточным весом и по степени увеличения физических кондиций повышается и ступень. Соответственно требуется большее количество баллов для получения зачёта. В отличие от привычной системы оценивания у нас в школе все нормативы переведены на 10-ти бальную систему, где нижняя граница доступна даже для слабо подготовленных детей. И у них появляется интерес при сдаче нормативов в отличие от тех ситуаций, когда на тройку «всё равно не сдам, какой смысл сдавать этот вид». Получается, что мотивация сдачи требуемых нормативов всегда высокая. В начале учебного года ученикам подробно объясняют каждый пункт положения бальной системы получения зачёта по физкультуре. Вот эти пункты:
Обязательным условием получения зачёта является правильное ведение документации («тетрадь личных достижений учащихся»). В тетради указывается, какие сдавались нормативы и на какое количество баллов показан результат, в каких соревнованиях принял участие, сколько баллов получено за уроки, сколько баллов набрано за четверть. В первой и четвёртой четверти заполняется таблица по определению уровня физической подготовленности. Он определяется по 10 тестам: длинна с места, тройной с места, гибкость, подъём туловища за 30 сек., челночный бег 3 по 9, приседания и вставания на одной ноге, подтягивания из виса, девушки – из виса лёжа, бег 60 метров, 10-11 классы – 100 метров, бег 1000 метров, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Выводится средний балл и по среднему баллу определяется уровень физической подготовленности ученика:
Уровни физической подготовленности разработаны и приняты на заседании методического объединения учителей физкультуры 3 сентября 2004 года. В тетради также указываются упражнения для выполнения домашнего задания по физкультуре. После подсчёта баллов учащиеся отдают тетрадь на подпись родителям, а затем сдают учителю. В случае недобора баллов учащийся имеет возможность компенсировать недостающее количество за счёт дополнительных занятий во внеурочное время. Ведение тетради личных достижений учащихся имеет большое значение. Ученик сам определяет уровень своей физической подготовки в начале и в конце учебного года. В тетради систематически фиксируются результаты, что даёт возможность увидеть рост или проблемы в каких-либо видах и своевременно устранить их. Этот документ позволяет родителям быть в курсе, какая ситуация складывается у ребёнка в течение учебного года по физкультуре. Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки. А если у ребёнка освобождение от занятий физической культуры на длительный срок, то у него формируется синдром гиподинамии, являющийся одной из причин многих болезней. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной группе должны также получать «зачёт» по физкультуре. Данная категория школьников сдаёт только те нормативы, по которым у них нет ограничений. Если количество сдаваемых видов меньше четырёх, то делается перерасчет на четыре вида по той же формуле С÷К×4. Итоги введения рейтинговой системы следующие: средний балл по четвертям остался примерно таким же, как и был раньше, а вот рост результатов в таких нормативах как прыжки в длину с места, выносливость, силовая подготовка (подтягивание), гибкость, статическая сила значителен по сравнению с прошлым годом (на 8-10%). Но главной задачей уроков физкультуры по-прежнему остаётся пропаганда здорового образа жизни, стремление к самоконтролю физического развития, возможность самореализоваться в выбранном виде спорта. Таким образом, бальная система оценивания позволяет с одной стороны более объективно оценивать, с другой стороны - служит хорошей мотивацией в совершенствовании физической подготовки учащихся. Список литературы
Всего комментариев: 3
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены