РАЗРАБОТКИ
|
Метод проекта на уроках музыки и МХК как современная педагогическая технологияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Выксы, Нижегородской области подготовила учитель музыки МБОУ СОШ №3 Королева Светлана Васильевна «Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научиться учиться». Джон Дьюи На своих уроках я стараюсь ввести детей в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров. Уроки провожу с использованием ИКТ. Занятия превращаю в различные конструктивные модели получения знаний. Инновационная работа позволяет вовлечь детей в сотворчество, развивать все лучшее в классической музыке. Дети активно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах, музыкально- интеллектуальных играх, проектной деятельности. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Учебный проект с точки зрения учащегося
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность. Зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику. Метод проекта используется мною в разных классах на протяжении нескольких лет. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Основные этапы работы методом проектов:
Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи для каждой группы. Если это необходимо, определить роль каждого члена группы. Объединение в группы учитель можно поручить ученикам. Если по замыслу проекта учитель определяет одного или нескольких участников группы, свобода выбора учащихся несколько меньше. Работа контролируется учителем и все-таки, это самостоятельное дело детей.
После того как спланирована работа, пора действовать. Здесь учитель становится наблюдателем. Ребята все делают сами. Например:
Конечный этап презентации как одна из целей проектной деятельности. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрация результатов. В ходе подготовки к презентации дети готовят продукт проектной деятельности. Это могут быть рисунки, плакаты, слайд-шоу, видеосюжеты, газета, альманах, костюмы, музыкальные инструменты, макеты, сценарии и прочее. Для успешной работы на данном этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически и связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Понадобятся приемы самоанализа и рефлексии. На этапе презентации роль учителя возрастает. Он обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, учитель оценивает усвоение учащимися определенного учебного материала. Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся, имеющие разный уровень музыкальной компетенции, могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который обладает недостаточными познаниями предмета, может прекрасно владеть компьютером и.т.д. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Опыт работы проектной методики в течение нескольких лет позволяет провести предварительный анализ и дает ответ на вопрос: «Как данная технология влияет на обучение предмету».
Заключение и выводы:
"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других”. Б.Асафьев Список литературы. 1.Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000; 2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М.:АРКТИ, 2013; 3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011; 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены