РАЗРАБОТКИ
|
Развитие творческих способностей на уроках литературы.Литература как учебный предмет - замечательная, плодотворная почва для развития творческих способностей учащихся. Учителя – словесники часто сталкиваются с такими проблемами как отсутствие читательского интереса среди учащихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. В современной школе необходимо использование методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на творческое развитие познавательной активности. Учение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать. Создание мотивационной среды, развитие познавательной активности через творческие способности учащихся осуществляются в учебной и внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию информационных технологий, способствует самореализации школьников и их социализации. Проектная деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся, создает положительную мотивацию ребенка к учебе. В создании проекта может участвовать как один ученик, так и группа ребят. 1. Одним из самых распространенных видов проектной деятельности на уроках литературы в 5-6 классах является составление диафильмов на основе прочитанных произведений. В среднем и старшем звене для того чтобы учение было интересным, обучение должно содержать элементы исследовательского поиска. Здесь уместно написание учащимися рефератов, докладов, сообщений, составление презентаций. При этом учащиеся овладевают способами сохранения информации, получают основы библиографической грамотности, приобретают навыки конспектирования, учатся представлять результаты исследования. Проектные технологии используются при создании школьной газеты, издании сборников сочинений учащихся, тематических стенгазет. Следующий вид работы – это чтение с домысливанием. В 5-6 классах читая сказки, рассказы, учащиеся по - разному представляют описание героев произведения. На стадии знакомства с героями дети сами домысливают, какими способностями обладает герой, внешнюю характеристику героя, состояния души и т.д. Например: Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Жил-был тролль, злющий презлющий……(дальше дети сами описывают внешность героя, так как в произведении нет описания) Описание внешности Кая и Герды. (так как в произведении нет описаний внешности, а дается описание личностных качеств героев) После прочтения произведения учащимся предлагается творческая работа: Тематические рисунки, иллюстрации, составление ребусов, шарад, кроссвордов, тестов и тд. Следующий вид работы, который я применяю на уроках литературы в среднем и старшем звене. Технология критического мышления. 1. Творческие вопросы:
2. Письменные работы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены