РАЗРАБОТКИ
|
Целевая направленность моей педагогической деятельности
«Учитель живёт пока он учится.
Когда он перестаёт учится, в нём умирает учитель»- это слова К.Д. Ушинского В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:
«Всё, чему учимся .в чём упражняемся, мы должны выполнять как можно лучше., поскольку делаем для себя а нужно быть глупцом, чтобы для себя работать кое как» Жан-Жак Руссо. В основу моей образовательной деятельности положены следующие принципы:
Важнейшей составляющей обучения становится личностно-ориентированное взаимодействия мастера и обучающегося. Лично - ориентированные технологии противопоставляют обезличенному подходу к обучающемуся, любовь, заботу, сотрудничество, создают условия для творчества и сомоактуализации . Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности. Индивидуальный подход можно использовать и к группе обучающихся, отличающихся одними и теми же интересами и называется такой подход дифференцированным. С развивающим подходом в образовании связано развитие у обучающихся умения учиться, в полном объёме воспринимать, анализировать , сравнивать, обобщать , интегрировать , классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции. Это достигается путём выполнения самостоятельного задания. Наша задача научить работать самостоятельно, сформировать внутреннюю мотивацию, т.е.связать обучение с жизнью. Такое развивающее обучение помогает обучающемуся не только приобрести знания . умения и навыки, но и понять самого себя, помочь сформировать систему ценностных отношений к самому себе , к людям, к изучаемым явлениям, то есть раскрыть свой творческий потенциал. Современное обучение немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий, которые я широко использую на своих занятиях. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: интернет-ресурсы, компьютерное тестирование, презентации в программе Power Point, работа в программе Консультант Плюс, текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel. Учебно-производственный процесс — это совместный результат действий мастера и обучающихся, это комплекс взаимосвязанных и объединенных усилий , направленных на решение конкретных задач, именно поэтому на занятия необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, создавать благоприятные условия для развития и творческого роста обучающихся. Однако, следует заметить , что с каждым новым набором, контингент поступает с более низким уровнем обучения, не сформированы элементарные учебные знания, умения, навыки ,отмечается низкий уровень патриотического и эстетического воспитания, интересов и склонностей. Поэтому именно на первом году обучения приходится прикладывать много сил для формирования у обучающих нравственного и трудового воспитания, для приобретения определённых умений и навыков в учебной практике, используя дифференцированный подход, современные методы и средства обучения и только к окончанию второго курса, обучающиеся приобретают навыки самостоятельности, повышается ответственность за качество выполненной работы, формируется интерес и прививается любовь к выбранной профессии ,становятся коммуникабельными.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены