РАЗРАБОТКИ
|
Применение технологии автономного обучения при изучении грамматики немецкого языка
Водянкина Светлана Степановна,
учитель немецкого языка МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района. Древняя истина гласит: человек есть мера всех вещей. В ХХI веке эта истина стала очевидна как никогда. Именно человек становится целью, смыслом, критерием, движущей силой и конечным результатом общественного прогресса. Поэтому воспитательно-образовательный процесс ориентирован на активную и самостоятельную личность с развитой индивидуальностью. Понятие автономного/самоуправляемого обучения не ново. Еще в глубокой древности древнегреческие ученые Аристотель, Сократ, Платон и др. глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. Свое дальнейшее развитие эти суждения получили в трудах Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, которые говорили о необходимости обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем критически мыслящего человека. Сегодня лозунг «учить учиться» приобретает новое звучание. Общество информационных технологий заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать самостоятельно решения и отвечать за их выполнение, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А учить этому надо в школе. Школа не может дать ученику знания, которых ему хватило бы на всю жизнь, но она может научить его добывать эти знания самостоятельно – в этом сегодня одна из главных задач школы. Другими словами, речь идет о значительном повышении ответственности школьника за ход и результаты процесса овладения знаниями, в том числе и по иностранному языку. При изучении предмета «иностранный язык» технология автономного/самоуправляемого обучения является наиболее перспективной и эффективной. Самым трудным аспектом в процессе изучения иностранного языка является грамматика. При опросе (анкетировании) именно изучение грамматики обучающиеся называют скучным и утомительным. И хотя грамматика не цель обучения иностранному языку, а лишь средство овладения им, незнание грамматики существенно затрудняет понимание иноязычной речи, делает невозможным ясное выражение мысли, а часто и совершенно искажает смысл сказанного. Таким образом, грамматический материал - это средство активного применения языка, инструмент к действию. Помочь в решении этой проблемы может только изменение самого подхода к изучению грамматики. Применение технологии автономного обучения позволяют не только с интересом изучать грамматические явления, но и достаточно легко применять их на практике, т.е. в речи. Чтобы облегчить изучение грамматических правил, необходимо научить обучающихся видеть языковые (грамматические) закономерности, самостоятельно их осмысливать, самостоятельно открывать новое грамматическое правило, т.е. научить их определённым стратегиям работы с грамматическим материалом. Давно известна истина, что самостоятельно открытое запоминается лучше и надолго. Эти стратегии хорошо укладываются в схему СОС: собрать – осмыслить (упорядочить) – систематизировать
Не все и не всегда ученики готовы к выполнению задания последней фазы, т.е. к формулировке правила. Для овладения этой стратегией можно предложить систему заданий, построенных по принципу от рецептивного через репродуктивное к продуктивному (как на иностранном, так и на русском языке).
Автономное/самоуправляемое обучение полностью вписывается в Федеральные государственные стандарты второго поколения, так как предполагает развитие базовых универсальных учебных действий:
Список литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Развиваем речь у самых маленьких Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены