РАЗРАБОТКИ
|
Проект как один из приёмов вовлечения учащихся в интерактивную деятельность
Учитель: Тимошенко О.А.
«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». К.Д. Ушинский. Эти слова как нельзя точно представляют концепцию современного образования. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Началась активная работа по реализации проекта «Наша новая школа». Обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливой молодёжи, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников- все эти аспекты заставляют серьёзно пересмотреть методы и приемы преподавания в школе. И, как следствие, выявляются современные тенденции образования. Всем ясно, что новая система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. Основные цели современной системы образования:
В ходе инновационного поиска я пришла к пониманию того, что для построения образовательного процесса, опирающегося на потребности, способности и возможности всех его субъектов, нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. Третий год я работаю над темой «Проект как один из приёмов вовлечении учащихся в интерактивную деятельность». В нашей школе несколько лет работает экспериментальная площадка по внедрению в учебно-воспитательный процесс проектной и исследовательской деятельности. Являясь членом творческой группы данного эксперимента, я совместно с коллегами накопила некоторый опыт работы и сегодня хочу поделиться им с вами. Метод проектов я использую как в урочной, так и во внеурочной внеклассной работе: уроки, элективы, работа с классом и родителями, кружковая работа. Итак, что такое проект- совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно- ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Ведущие положения проектной методики основаны:
(гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение. На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется и отечественными авторами :И.Л.Бим,И. А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель. Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения ИЯ с помощью проектной методики:
В своей практике я успешно применяю разные типы и виды проектов, в зависимости от темы урока, количества учащихся и времени на сам проект. Итак, проекты могут быть (по количеству участников):
В нашем районе прошёл дистанционный конкурс- проект по немецкому языку к 80– летию Дергачёвского района, где учащиеся нашей школы приняли активное участие. Была создана команда учащихся. Работа над заданиями проекта побуждала не только к глубокому изучению темы (истории Дергачёвского района), но и к освоению новых программ. Полностью метод проектов реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах (заключительные проекты, обилие иллюстраций, анимаций, видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала и звуковое сопровождение, использование Internet).Быстрый доступ к разнообразной информации, использование всех мультимедийных возможностей позволяют реализовать самые смелые и неожиданные идеи. Более подробно этапы работы над проектом и типологию проектов вы можете увидеть в моём буклете. Используя метод проектов на уроке, я пришла к выводу, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Проведя сравнительный анализ своей работе в области применения метода проекта, выяснилось, что методом проектов у меня охвачено 88 % учащихся. Я считаю, что это не плохой результат. Сделаем вывод и выясним, для чего же нужен метод проектов в нашей работе?
Проектная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией. Проведя опрос среди учащихся: «Интересно ли вам участвовать в проектах на уроках немецкого языка?», можно сделать вывод, что детям нравиться работать с проектами, интересно и увлекательно. Попытаемся сейчас сделать минипроект, который будет называться « Я - учитель, а это значит». У нас есть основополагающий вопрос - проблемный вопрос, есть участники и конечный продукт – коллаж. У каждого из вас есть выражения, вы можете сами дополнить. В заключении хочу сказать, что воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии учителя, выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда - и только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы. Более полную и информацию мы можете найти в следующих источниках и на сайте нашей школы. Спасибо за внимание!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены