РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность учащихся на уроках современной музыки
Исследуй всё, пусть для тебя
на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой. Пифагор Добрый день, дорогие коллеги! Приветствую вас на мастер-классе по теме: «Проектная деятельность учащихся на уроках современной музыки». Как известно, современный мир богат разнообразием музыкальных стилей и направлений, принадлежащих разным эпохам, имеющих своих исполнителей, кумиров, слушателей и почитателей. Результаты социологических исследований показывают, что процесс формирования музыкальных пристрастий у молодого поколения осуществляется стихийно и неуправляемо. Обнаруживая тягу к музыке, подростки часто подражают модным стилям западной рок-музыки, зачастую не понимая смысла произведения. Общение в этом возрасте является ведущей деятельностью, а музыка одним из его важнейших компонентов. Поэтому, для того, чтобы как-то утвердиться в своей среде, завоевать авторитет, подросток черпает знания об интересующем современном музыкальном течении из средств массовой информации, и, как правило, через неформальные каналы. Известно, что информация, полученная таким образом, не всегда позитивно влияет на развитие его музыкальных вкусов. Возникает социальная дезорганизация, то есть состояние общества, когда культурные ценности, нормы и социальные связи отсутствуют. Необходимость педагогического участия в формировании музыкальных вкусов и пристрастий при таком хаосном «потреблении» школьниками-подростками популярной музыки становится наиболее актуальной в современном музыкальном образовании. Предмет «Современная музыка», который преподаётся в нашей Школе искусств около 10 лет, вызывает большой интерес среди учащихся школы. Мною он ведётся 6 лет, выстроена определённая структура учебного материала, написана учебная программа и накоплен определённый опыт работы, которым я и поделюсь с вами сегодня. В основе обучения учащихся мною используются разнообразные технологии и методы, которые непосредственно могут использоваться с учащимися подросткового возраста, так как я веду данный предмет у учащихся 6-7 классов Детской школы искусств. Это метод монологически диалогического изложения, метод визуального изучения явлений и приобретения зрительно-звуковой информации, метод самостоятельной работы с источником, метод создания проблемной ситуации, игровая технология, метод учебной дискуссии, метод учебно-критического выражения, метод проектов. Большая часть данных методов разработана академиком Б.Т.Лихачёвым. Сегодня мы остановимся на одном из методов - методе проектов, который является одним из основных в моей практике. За годы работы накоплен большой материал творческих работ - проектов учащихся, в частности видеофильмы, посвящённые творчеству любимых рок-групп и джазовых исполнителей. Итак, немного теории. По определению доктора педагогических наук Е.С.Полат метод проектов – это метод обучения, который предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате действий учащихся с обязательной презентацией проекта. Целью использования проектного метода является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. Е.С. Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов:
по методу, доминирующему в проекте:
Целью проектной деятельности является понимание и применение знаний, умений, навыков, приобретённых при изучении различных предметов (на интеграционной основе) Задачи проектной деятельности:
Перечень ролей преподавателя, ведущего проект
Итак, решение по формированию рабочих групп принято, следующим шагом является знакомство с требованиями, необходимыми для создания видеофильма. Что же необходимо для создания видеофильма? Это:
Прежде чем приступить к работе, учащиеся знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Алгоритм работы по созданию фильма о рок-группе 1. Сбор информации о рок-группе:
Другими словами, метод проектов способствует формированию определённых компетенций у учащихся, необходимых для дальнейшей успешной адаптации их в социуме, что является целью образования современного школьника.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены