РАЗРАБОТКИ
|
Метод проектного обучения на уроках технологииВ начальной школе важно формировать у детей не только комплекс ученических компетенций, но и опыт эмоционально – творческой деятельности. Этим задачам отвечают уроки технологии. Специфическим методом обучения является метод творческих проектов. Это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, метапредметных и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Структура проектирования состоит из нескольких этапов: Организационно – подготовительный этап. Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля за качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках. Технологический (основной, практический) этап. Его цель: качественное и правильное выполнение, трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы. Заключительный этап. На этом этапе осуществляется защита, презентация проекта, его оценка. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта. Выполнение проектных задач способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовке их к реальным условиям жизнедеятельности. Проектные задачи не ориентируют школьников на готовые знания, а выявляют и развивают творческие способности. При этом решаются такие учебно – воспитательные задачи:
Творческий проект «Игрушки из фантиков». На уроке ученики познакомились с проектной задачей, поставили цели, проанализировали технологическую карту изготовления куклы из фантиков, увидели образцы изделий. Затем остановились на следующих вариантах идей:
На следующем уроке каждая группа проанализировала технику безопасности при выполнении своего проекта, восстановила последовательность технологических операций, самостоятельно распределила обязанности парикмахера, модельера, художника-оформителя, докладчика. После этого ребята взялись за выполнение намеченной работы. Я при необходимости оказывала помощь как консультант и контролер. Защита проектов проводилась в форме конкурса. Докладчики выступили со своими проектами, производили самооценку проектов по критериям, которые определили сообща: красота, практичность, аккуратность. Затем ребята выбрали лучший проект.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены