РАЗРАБОТКИ
|
Технология «Мастерская будущего» как условие активизации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием,
- это творение будущего и взгляд в будущее. В.А. Сухомлинский В процессе работы мы сталкиваемся со следующими проблемами. В условиях современного образования, когда сокращается количество часов, а содержание образования остаётся не только тем же, но и увеличивается, требуются изменения в форме работы, в использовании технологий и методов. В последнее время все чаще встает вопрос о роли информации в жизни человека. Более того, в цивилизованном мире богатым считается не тот человек, который владеет финансами и драгоценностями, а тот, который владеет информацией. Но информацию требуется не просто пассивно воспринимать, нужно активно перерабатывать ее, делать выводы и необходимо самому давать информацию. В нашем компьютеризированном мире основная информация идет в Интернет, а потом уже с экранов телевизора и страниц газет. Казалось бы, газеты по данному рейтингу находятся на третьем месте. Однако что мы узнаем из опыта работы в школе? Для того чтобы поступить в некоторые ВУЗы, нужно иметь не только хороший аттестат, но и собственные публикации в газете. Для того чтобы выиграть тот или иной конкурс, снова надо иметь публикации в газетах. С высокой трибуны давно уже говорят о повышении роли родного языка, о том, что люди в стране должны уметь грамотно строить свои высказывания. Использование одной технологии на всех уроках невозможно, поэтому учителя стараются сочетать различные элементы.
"Мастерская будущего" - одно из интерактивных ("интеракция'"- взаимодействие), продуктивных педагогических взаимодействий - обмен деятельностями между участниками педагогического процесса, смена и разнообразие форм организации и видов деятельности. По форме организации деятельности участников педагогического процесса технология "Мастерская будущего" представляет собой сочетание индивидуальной и групповой, а также фронтальной деятельностей. Технология "Мастерская будущего" может быть использована как на уроке (семинаре, практикуме), так и во внеклассной (внеурочной) работе. Мыслительная деятельность - основа познавательной деятельности человека, основа развития мышления. Организация мыследеятельности заключается:
В работе с учащимися при реализации данной технологии можно взять проблему из любой области знаний, жизнедеятельности детей. Первый этап. Критика. Каждому из участников дается по 2 небольших листа бумаги, на которых предлагается в течение 5-10 мин (можно до 30-40 мин) зафиксировать положительные («+») и отрицательные («-») аспекты обсуждаемой проблемы (на один лист записываются все «+», на др.- все «-»). Например, предлагается зафиксировать «+» и «-» воспитания Ильи Обломова. Второй этап. Конструирование идеальной модели. Участникам предлагается создать несколько творческих групп численностью 5-7 человек и в течение 30-40 мин (можно до 2-3 ч) разработать (сконструировать) идеальную модель обсуждаемой проблемы. Например, идеальную модель воспитания будущего ребенка или идеальную модель жизнедеятельности класса и т.д. Заканчивается этап комментарием педагога-руководителя технологии - об идеальных моделях решения проблемы. Отметим, что при разработке такой модели руководитель технологии может задать некий алгоритм или примерную структуру модели. Третий этап. Реальные действия. Тем же творческим группам (прежний состав) предлагается в течение 20-30 мин определить конкретные действия в решении обсуждаемой проблемы, которые можно сделать уже сегодня. Например,можно попробовать воспитать себя. Четвертый этап. Рефлексивный. В «рефлексивном кругу», каждому из участников дается возможность:
Таким образом, можно проследить изменение в процессе обучения, результатом которого можно считать переход от репродуктивных методов к проектным, к изменению отношений между учеником и учителем в сторону субъект - субъектных отношений. Еще один показатель - рост мотивации. Сейчас, когда дети отказываются читать, предпочитая компьютерные игры и просмотр телепрограмм, удается привить интерес к литературе, создать условия ознакомления с произведениями мировой литературы и художественной культуры в электронном виде. Можно надеяться, что таким образом удастся справиться с проблемами филологического и эстетического образования.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены