РАЗРАБОТКИ
|
Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе проектной деятельностиОбучение на любом этапе жизнедеятельности человека направлено на удовлетворение его потребностей, связанных с познанием окружающего его мира и практическим приложением этих знаний. Научно-технический прогресс и приоритеты развития национальной политики государства требуют осуществлять подготовку учащихся и, соответственно, педагогических кадров таким образом, чтобы она соответствовала современным тенденциям развития страны и обеспечивала бы ее конкурентоспособность на мировом рынке. В этом отношении учебный предмет «физика» является одним из тех основных компонентов в образовательном пространстве, без освоения которого обучающимися в общеобразовательной школе, в средних специальных и высших учебных заведениях невозможно полноценно решать задачи, связанные с творческим развитием личности и приложением своего интеллекта в практической деятельности. Объективно ученики по отношению к учебному курсу физики могут быть разделены на три группы, уровни знания которых условно можно назвать общекультурными, прикладными и творческими. Однако, определяющим для каждого уровня должен быть активный преобразующий характер учебной деятельности учеников, проявляющийся на каждом учебном занятии. Федеральным государственным стандартом общего образования предусматривается обеспечение исследовательской и проектной деятельности, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностных и социально значимых задач.[3] Формирование элементов исследовательской деятельности происходит в ходе выполнения практических, лабораторных работ, организации любых деятельностных форм учебных занятий. На первых порах необходимо знакомить учащихся с алгоритмами выполнения таких работ, т.е. с общими принципами экспериментального познания или методологией. Необходимо учить наблюдать и ставить самостоятельно эксперимент, вести исследование. Тогда любое новое задание, связанное с наблюдением и постановкой опытов, станет частным случаем реализации общих правил.[2] В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению и роли самого учителя в учебно-воспитательном процессе. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.[1] Выполнение долговременных, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий требует от учеников уже самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Над проектом работает обычно один человек или небольшая группа, состоящая из 2-3 учащихся. Конечным результатом проекта является отчет о работе в форме буклета, компьютерной презентации, создания тематического сайта в сети Интернет или мультимедийного диска.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены