РАЗРАБОТКИ
|
Развитие творчества на уроках изобразительного искусстваЧекменева Лилиана Владимировна В последние годы активно осуществляется реформирование системы образования. Школа переходит на новую форму аттестации (ЕГЭ), изменились приоритеты в образовании. Это понятно: современному обществу требуется личность мобильная, информированная, способная быстро реагировать на все изменения, происходящие в мире, но очень бы хотелось, чтобы в условиях обновления структуры и содержания образования такие предметы как изобразительное искусство, художественный труд, технология не утратили свою значимость, не отошли на второй план. На мой взгляд - это может отрицательно сказаться на формировании духовно развитой личности. Воспитывать в детях доброту, чуткость души, бережное отношение и любовь ко всему прекрасному: развивать художественный вкус, творческое воображение, обьёмно-пространственное мышление, научить детей ориентироваться в художественной культуре своего народа - не менее важная задача, чем научить считать и писать, разбираться в компьютере. Помочь справиться с этой задачей может изобразительное искусство. На своих занятиях я стараюсь научить детей видеть красоту окружающего мира, пытаюсь разбудить в них чувства, развить воображение, ассоциативное мышление, чтобы они прониклись смыслом и гармонией изобразительного искусства. Безусловно, это сложно, потому работу начинаю с организации чувственного восприятия, познания эстетических свойств природы, учу видеть красоту в простых предметах. Можно смотреть, но не видеть. Учу детей быть восприимчивыми к красоте цвета и форм, замечать прекрасное в предметах и явлениях, наслаждаться маленькими открытиями. Это очень важный этап, т.к. через это закладывается фундамент эстетического мировоззрения и художественного развития. Умение наслаждаться красотой вызывает желание самому творить. Моя задача, как учителя, помочь ребятам в этом, максимально раскрывая их способности. В работе с ребятами не ограничивать их, даю возможность самим выбирать технику, в которой они могут создавать свои работы, темы тоже ребята выбирают сами, помогаю подобрать материалы. Мои ученики работают в дизайн-графике, конструируют из бумаги, лепят из соленого теста и выполняют картины из крупы. В ход идет все, что может помочь детям проявить воображение: акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши и т. д. Главное, чтобы ребята были увлечены, раскрывались в своих творениях, испытывали удовлетворение от сделанного и видели, что их работы приносят радость людям – это ведь главная задача любого искусства. За годы работы в школе был накоплен УМК по черчению. С каждым годом появляются новые методы и формы работы с учащимися. Разработана система уроков с использованием компьютерных презентаций. Учащиеся с удовольствием сами выполняют презентации по предметам. Созданы творческие работы, тесты по черчению и изобразительному искусству. На уроках трудового обучения учащиеся по чертежам, выполненным на уроках черчения изготовляют детали, которые используются при обучении. Графические и практические работы в курсе черчения являются основным средством формирования графических умений и навыков учащихся, развития их пространственных представлений, наблюдательности, дают возможность творчески подходить к работе. Учащиеся принимают участие в районных и городских олимпиадах по черчению в выставках, конкурсах на самых различных уровнях. Так, например, участвуя в городских и районных выставках, многие стали победителями. Творческие достижения учащихся были представлены в галерее "Ривермид” в университете Профессора Раскин (Великобритания) и заслужили самых восторженных откликов. Вот некоторые из них:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены