РАЗРАБОТКИ
|
Информатизация образованияСегодня общество требует от начального профессионального образования формирования самостоятельной, ответственной, социально активной личности, способной к решению возникающих производственных и социальных проблем, обладающей высоким уровнем готовности к выполнению профессиональных функций и, в частности, готовности к продуктивному применению информационных технологий в практике профессиональной деятельности. В связи с этим одной из актуальных проблем, стоящих перед нами, является поиск путей и средств оптимизации процесса подготовки будущих специалистов в условиях информатизации общества, формирования у них профессиональной культуры, готовности к продуктивному применению информационных технологий. Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить – это повсеместная компьютеризация и информатизация многих областей человеческой жизни. Это неслучайно: ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность деятельности человека, а также сделать эту деятельность разнообразнее. Информационно-коммуникационные технологии не только дают обучающимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Современные информационно-коммуникационные технологии реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Объекты, представленные посредством информационно-коммуникационных технологий, более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне, близость же знаний к реальной жизни делает эти знания более понятными. Кроме того, информационно-компьютерные технологии позволяют сделать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. Внедрение информационных технологий решает вопросы, связанные с развитием личности обучающегося, формированием его эмоциональной и когнитивно-познавательной сфер. Компьютеризация процесса обучения – это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Информатизация образования – процесс довольно сложный и требующий определенного времени и поэтапности осуществления:
Одной из проявившихся в настоящее время тенденций развития образовательных информационных технологий, особенно в связи с внедрением новых ФГОС, следует считать комплексный подход к их использованию в образовательном учреждении. В соответствии с этим подходом новые технологии должны охватить не только непосредственно учебный процесс, а по возможности все стороны деятельности. Информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:
Обучающиеся могут применять компьютеры в учебной деятельности и во внеклассной работе. Обучение предполагает использование компьютерных технологий обучающимися непосредственно в процессе усвоения учебной информации. При изучении курса «Информатики» задачей ставится формирование информационной культуры ученика, его компьютерной грамотности в современном понимании этого термина. При этом компьютер и компьютерные технологии выступают в качестве объектов обучения. При изучении других дисциплин предполагается применение компьютеров в качестве средства обучения. В этом случае применение образовательных информационных технологий призвано повысить эффективность обучения за счет активизации деятельности обучающихся, реальной индивидуализации учебного процесса и гуманизации его построения. Данное направление является, безусловно, наиболее ресурсоемким (в отношении техники, программного обеспечения и количества подготовленных преподавательских кадров), поскольку предусматривает работу со значительными группами обучающихся при освоении большого количества специальных дисциплин. Как преподаватель информатики, я применяю информационные технологии для формирования следующих компетенций:
Например:
В процессе внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта широкое распространение получил такой метод самостоятельной работы, как метод проектов. При построении проекта обучающиеся должны самостоятельно осуществлять поиски и отбор необходимой информации и грамотно ее оформлять. Например, обучающимся могут быть, предложены проекты по информатике следующей тематики:
В этом году по специальным дисциплинам и профессиям были представлены такие проекты, как:
Итак, использование информационных технологий в процессе обучения и во внеурочной работе позволяет:
Как преподаватель я использую компьютер при решении вопросов, с которыми сталкиваюсь в своей повседневной деятельности: учет текущей успеваемости и ее статистическая обработка, ведение различных баз данных, подготовка документов, материалов к урокам и пр. Интернет позволяет не только объединить все ранее известные инструменты обучения, но и заметно расширить их перечень. Преподаватели могут использовать Интернет в следующих направлениях:
Таким образом, компьютер в сфере образования выступает как предмет изучения; средство в учебно—воспитательном процессе; компонент системы педагогического управления; компонент управления образовательными учреждениями; средство научно—педагогической деятельности. Компьютер в учебном процессе служит: средством общения, средством создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, средством контроля, средством предоставления новых познавательных возможностей. Таким образом, компьютеризация полностью видоизменяет организацию учебного процесса. Компьютер в состоянии изменить структуру и методы работы преподавателя вне урока и непосредственно на уроке, что заставляет переосмысливать роль компьютера в обучении, функции преподавателя и обучающегося, особенности педагогического взаимодействия. Это дает основания утверждать, что в настоящее время происходит рождение принципиально новых систем обучения, основанных на последовательном, всеохватывающем использовании компьютерных технологий. Используемая литература:• Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Эйдос : интернет-журнал.– 2002. • Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа – пресс, 1994. – 205 с. • Коджаспирова Г.М, Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования : Учеб. пособие для студ.выс.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 5-16 • Стариченко Б.Е. Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе// Интернет-журнал «Эйдос». – 1999. – 21 сентября. http://www/eidos/ru • Зауер Л.С. Информационные технологии в личностно-ориентированном профессиональном образовании// Профессиональное образование № 8, 2002.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены