РАЗРАБОТКИ
|
Формирование экологической культуры учащихся во внеурочное время
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 355 Московского района г. Санкт-Петербурга учитель биологии ГБОУ СОШ № 355 Бубновская Т.В. В современном мире возрастает актуальность экологических знаний. Негативные последствия антропогенного влияния становятся очевидны: загрязнение окружающей среды промышленными отходами, нехватка питьевой воды, опустынивание некоторых территорий, изменение климата… Осознание того, что человек является неотъемлемой частью природы, что от разумного отношения к природе зависит не только физическое, но и психологическое здоровье людей характеризует современное общество. Нарушение гармоничных отношений человека и природы приводит к увеличению стрессов, нарастанию равнодушия и агрессии и, как следствие, к увеличению заболеваний. Экологическое образование и воспитание являются составной частью духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Перед учителями биологии стоят следующие задачи:
Существует три основных типа внеклассных занятий: индивидуальные, групповые и массовые. Индивидуальная работа - тесно связана с приобщением учащихся к чтению и составлению рефератов научно-популярной и специальной литературы, с выполнением наблюдений, проведением экспериментов, с осуществлением проектной деятельности, оформлением результатов работы в виде презентаций. Групповая и массовая внеклассная работа обычно осуществляется в кружке, научно-экологическом обществе, и ее успех зависит от сочетания деятельности учащихся в стенах школы и изучения ими природной среды во внеурочное время. В рамках традиционной Недели биологии я обычно провожу игры по станциям для учащихся начальной школы, для возрастных категорий 5-6 и 7-8 классов. Используя материал, накопленный за несколько лет, я могу варьировать вопросы, корректируя уровень их сложности, вводить игровые моменты, могу использовать материал для проведения викторин или брейн-рингов, привлекать старшеклассников, которые проводят беседы, викторины, являются ведущими станций. Это позволяет расширить кругозор и тех ребят, которые непосредственно играют, и тех, кто готовит материал к игре. Это стимулирует активность в добывании новых знаний, приобщает к творчеству, формирует гражданскую позицию учащихся по отношению к природе, окружающему миру. Практика показывает, что желание участвовать в подготовке и проведении игры проявляют не только успешные ученики, но и слабые. А это позволяет им повысить самооценку, почувствовать свою значимость, что в подростковом возрасте очень важно. Как правило, эти ученики потом и на уроках проявляют большую активность. Подготовка к игре заключается в определении участников игры – играет ли команда или участвует класс целиком, выбирается капитан команды, название, девиз, оформляется эмблема или продумываются элементы костюма (например, одинаковые галстуки, шарфики, кепки или футболки и т.д.). Затем в определенный день и час команды собираются в актовом зале. Желательно для создания эмоционального настроя включить музыку. Когда все команды в сборе, я говорю о цели сбора и выдаю маршрутные листы, которые подготавливаю предварительно сама или поручаю ведущим станции. Маршрутный лист содержит:
На станциях учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы. За правильный ответ ставится 1 балл, за неполный ответ – 0,5 балла. Можно использовать жетоны, заготовленные заранее (например, небольшие открытки или фрагменты), благодаря которым затем легче будет подводить итоги и выделять лучших игроков. Если правильного ответа на вопрос не последовало, ведущие сами дают ответ с комментариями. Это позволяет и участникам, и ведущим пополнить свои знания. По окончании игры команды собираются в актовом зале и, пока жюри (ведущие станции старшеклассники) подводит итоги, можно провести песенную кольцовку. Например, команда исполняет 1 куплет песни, где есть упоминание о живых организмах ( «В траве сидел кузнечик»). Затем следующая команда («Не дразните собак»). Затем – следующая («Черный кот») и т.д.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены