РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учимся писать конспекты, реферат

С чего начать при работе над конспектом, рефератом? Как увидеть самую нужную, главную информации, как экономно и рационально её записать? 

Эти и многие другие проблемы мы попытаемся решить вместе. Виды работы над конспектом и рефератом взаимосвязаны, перетекают одна в другую, потому что конечной их целью является «вторичный» текст, позволяющий автору пользоваться необходимой информацией немедленно или спустя какое – то время. 

Самостоятельная работа над конспектом или рефератом предполагает следующие этапы:

  1. прежде всего, необходимо определить область знаний, к которым относится текст;
  2. сформулировать главную тему текста, цель автора;
  3. проанализировать содержание каждого фрагмента (абзаца), выделяя относительно самостоятельные по смыслу, и на основании этих операций сделать краткую запись статьи.
Так мы получим реферат. Исключив из абзацев часть информации, которая детализирует, объясняет главную: авторские отступления, ссылки на других авторов, иллюстрации, примеры, не играющие особой смысловой роли в понимании содержания, получим тезисы. Тезисы можно разделить на главные и второстепенные. Записав тезисы, в логической последовательности и снабдив их необходимыми примерами, мы получим конспект.

При составлении конспекта и реферата нужно сконцентрироваться на следующих положениях:

  • чему посвящён реферируемый источник;
  • чем реферированный источник является;
  • каковы цели и задачи автора;
  • каков характер материала реферируемого источника;
  • из каких частей, фрагментов он состоит;
  • какие основные проблемы содержит;
  • какие исследовательские операции реализуются в главах, параграфах;
  • каковы авторские позиции в реферируемом источнике (при их наличии);
  • имеются ли ссылки на другую литературу;
  • чем реферируемая статья завершается.

Запись в дальнейшем должна быть понятна через любое время. Ранее известная информация может быть записана очень кратко, но она должна связываться с новой для лучшего восприятия и понимания содержания в целом. Нельзя надеяться на развернутый план вместо конспекта, поскольку со временем информация забывается, и такой план не сможет воссоздать материал в нужном объёме.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены