РАЗРАБОТКИ
|
Исследовательский проект "Наши домашние питомцы"
Ф.И.О. руководителя: Белоусова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ № 2056 Город: Москва Предметный раздел: окружающий мир Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, русский язык Возраст: 3-4 классы Продолжительность проекта: 3 месяца Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный, средней продолжительности, исследовательский Краткое содержание: проект направлен на помощь бездомным животным, обращение внимания на причины увеличения количества бездомных животных, выявление способов предотвращения данной проблемы. Проблемные вопросы: "Не наносим ли МЫ сами вреда домашним животным? Как МЫ виноваты в том, что появились бездомные животные?" Цель проекта: "Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком" Задачи:
Ход реализации проекта. Однажды, на уроке окружающего мира нам встретились данные строки: " -Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела? –Ничего, по-немножку.. –Я слышал, что вы тяжело заболели…. –Болела…. –Так значит лежали в постели? –Лежала на улице много недель…Бездомной мне некуда ставить постель. –Подумал я: Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным…." При обсуждении выше изложенного возникли проблемные вопросы у учащихся: "Не наносим ли МЫ сами вреда домашним животным? Как МЫ виноваты в том, что появились бездомные животные?" И мы принялись за работу. Основная часть. На первом этапе: Изучали литературу о жизни животных. Выясняли, каких животных можно содержать дома. Готовили доклады и сообщения о животных, о породах собак и кошек. На втором этапе: Наблюдали за своими животными, за их поведением. Делились фотографиями своих питомцев. На третьем этапе: После наблюдений, каждый владелец создал паспорт своего животного (животное, кличка, порода, возраст, цвет, фото, корм, увлечения, друзья, благодарность животному) На четвёртом этапе: Проводился конкурс рисунков животных. На пятом этапе Происходил сбор информации о том, почему появились бездомные животные. Эту информацию мы собирали среди учащихся начальной школы. В результате выяснили самые распространённые причины:
Выводы. На шестом этапе Под руководством взрослых составили анкету для будущих владельцев: « Что делать, если вам захотелось завести домашнее животное? » Нужно честно ответить на следующие вопросы:
Почему это так важно? Потому что, если Вы покривите душой и солжете себе, отвечая хотя бы на один вопрос – через какое-то время Ваше животное может оказаться на улице. Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: "Пусть погуляет!” Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим. Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Заключение. На седьмом этапе Проводилось исследование правил содержания домашних животных: кошек и собак. Здесь мы пользовались различными ресурсами. Часто посещали Интернет, подолгу сидели в библиотеке, ища информацию в специализированных журналах и различных книгах. Что же необходимо домашним животным?
Всю эту полезную информацию мы оформили в полезные буклеты, которые заставят людей задуматься об ответственном отношении к животным.
Всего комментариев: 1
1
КЕИ52 • 12:42, 22.08.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены