РАЗРАБОТКИ
|
Приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языкаУчитель английского языка Афанасьева Ольга Сергеевна. МБОУ «СОШ № 28» г. Северодвинска Одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению. Владение суммой знаний на иностранном языке отнюдь не означает умения говорить на этом языке. Навык говорения должен быть настолько развит в процессе обучения, чтобы учащиеся могли общаться на иностранном языке, как только в этом возникнет необходимость. Самым надёжным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу различной степени сложности по заданным темам [3 c. 78]. Устная речь является и стимулом для повышения интереса к предмету, и она играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности. Для обучения диалогической речи на уроках английского языка требуются специальные приёмы, учитывающие характер использования иностранного языка как средства общения и инструмента речевой деятельности[2 c.98]. Я использую в своей практике систему упражнений с использованием нестандартных форм подтверждения или отрицания, различные игры. Обучение навыкам диалога следует начинать с первых уроков. I) Тренировочные упражнения. В них подбираются все возможные для данного класса ситуативно-семантические диалогические единицы (ДЕ). Задание № 1: подобрать ответные реплики, выражающие подтверждение без дополнительной информации. Например:
Задание № 2: подобрать ответные реплики, выражающие подтверждение с наличием дополнительной информации. Например:
Например:
Например:
Например:
Например:
Задание № 1: составить вопросы к утвердительным предложениям. Например:
Например:
На доске написан стих:
Учащимся задают вопросы, они не должны употреблять слова "NO”или”YES”. Примерный образец диалога:
Цель данной игры развивать у учащихся внимание, речевую активность, самостоятельность. Задание № 5: ролевая игра "Blind Man’s Buff”. Играют все дети. У водящего закрыты глаза. Он ловит "жертву”, спрашивает: - Are you Lena? Игра направлена на отработку общего вопроса, помогает запомнить, что перед именами отсутствует артикль. Задание № 6: игра найди свои вещи. Ты потерял:a yellow pencil-box, a blue ball, a red glove, a brown bag, a white pen. Попробуй, найди свои вещи в бюро находок при помощи общих или разделительных вопросов. Например:
У тебя в бюро находок есть потерянные вещи. Будь вежлив с посетителями.
Учащиеся делятся на три микрогруппы. В каждой один играет роль администратора. У него бейдж с надписью " The Lost and Found” и 15 картинок с изображением различных предметов. Дети обращаются к администраторам в поисках потерянных вещей. Выигрывает тот, кто быстрее найдёт потерю.
Задание № 10: вставь пропущенные слова.
III) Логические упражнения. Задание № 1: составление диалога по тексту. Например: Текст "At the book-shop”.Составлено 14 предложений.
Задания, описанные в статье, носят творческий, игровой характер с элементами соревнования, стимулируют поиск самостоятельных решений. Активизация упражнений на отработку навыков диалогической речи поможет учащимся выучить английский язык на хорошем уровне; окажет помощь при подготовке к ЕГЭ. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены