РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированно-дифференцированный подход - путь успешного овладения английским языком.
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №28» г. Северодвинска Афанасьева Ольга Сергеевна. Теоретическая интерпретация. Обобщенный мною опыт по теме интегрированно-дифференцированного подхода к обучению учащихся английскому языку базируется на идее о концепции модернизации народного образования, в которой определены три цели:
В решении задачи воспитания творчески активной, подготовленной к жизни личности важную роль играет иностранный язык, в преподавании которого имеется тоже достаточно проблем, главная из которых кроется, по моему мнению, в оторванности преподавания от естественных условий социальной жизни. Один из путей решения данных проблем лежит через интегрированно-дифференцированный подход к обучению учащихся иностранному языку [3c.23]. Интеграция – восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение. Интегрированный подход способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры общения. Альтернативность и вариативность мышления – возможность, которую представляет интегрированное обучение, и в этом его огромная польза [1c .76]. Практическая часть Апробировать данный подход я начала в начальной школе. Проведение интегрированно-дифференцированных уроков идет по таким направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Мною используется следующие элементы интеграции на уроках английского языка: соединение речи и картинок; соединение речи и музыкально-ритмических элементов; соединение речи и движений; соединение речи, музыки, положительных эмоций, слуховых, зрительных и кинестетических (двигательных представлений); соединение речи и элементов естественных коммуникативных ситуаций в диалогах, ролевых играх, запросе и обмене информации (обсуждение). После удачной апробации данного подхода в начальной школе я стала шире применять его на средней ступени обучения. Следует отдельно обратить внимание на этапы подготовки и проведения интегрированно-дифференцированного урока, которые объединяют в себе подготовительную, основную и заключительную части. Особое значение имеет подготовительный этап. Алгоритм работы с учителями-предметниками по подготовке к данному уроку: Цель: выработать единый план действий по подготовке и проведению урока. I.
II. Определение цели и задач урока, приемов организации учебной деятельности:
Результат: Создание новых оптимальных моделей интегрированных уроков вследствие совместной творческой работы учителей- предметников. Правила для учителей-предметников для основного этапа (проведение урока):
Интегрированно-дифференцированные уроки способствуют:
Проверка аудирования происходит через: ответы на вопросы по тексту; заполнение пробелов в тексте; восполнение пропущенной части предложения; поиск соответствующих предложений с текстом. Отрабатываю следующие виды чтения: изучающее; ознакомительное; просмотровое. Проверку письма осуществляю через: написание письма другу за границу; выполнение тренировочных письменных работ в классе и дома; самостоятельное написание темы. Интегрированные уроки способствуют:
Интегрированные уроки позволяют показать и изучить материал во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены