РАЗРАБОТКИ
|
Стадия вызова на уроке русского языка и литературы как условие целеполаганияВысшей истинностью обладает то, что является причиной следствия. Аристотель Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю освоение и реализацию технологии целеполагания, так как это помогает решать очень важные задачи:
Предлагаю несколько ситуаций вызова, т.е. включения учащихся в познавательную деятельность. Ситуация 1-ая. Урок в 7-ом классе по рассказу Н.С.Лескова «Левша». Спрашиваю у ребят, приходилось ли им совершать экскурсии. Дети заинтересованы, делятся личными впечатлениями – можно переходить к более сложной задаче. На доске записаны вразброс русские народные пословицы. Предлагаю провести небольшую экскурсию по тексту: расположить пословицы в таком порядке, чтобы их смысловая организация отражала последовательность основных событий текста. Рабочая атмосфера обеспечена, идет погружение в текст. Получается следующая запись:
Активизировать речемыслительную деятельность учащихся перед определением цели урока помогает игровой момент. Остальные дети об этом не знают. - Здорово, брат! Ситуация 3-я. Урок русского языка в 8-м классе «Хочу тебе рассказать о природе родного края». Как привлечь современных детей к эпистолярному жанру в форме личного письма? С целью преодоления психологического барьера и потребности в творческой деятельности включаю в урок своё письмо, адресованное детям. Предлагаю одному из ребят прочитать его вслух. Внимание детей максимально сконцентрировано на содержании письма, так как им интересен сам факт, что это письмо написал учитель. Дана целевая установка на анализ текста и ряд вопросов, способствующих углублению в текст: Ситуация 4-я. Урок литературы в 6-м классе по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой». В начале урока предлагаю разгадать кроссворд по тексту произведения:
Урок начинаю с обращения к жизненному опыту ребят. Предлагаю вместе осмыслить тему и цель урока. Как вы понимаете выражение «зарубки на сердце»? Ситуация 6-я. Урок литературы в 6 классе. «На севере диком…» по произведениям М.Ю.Лермонтова и И.И.Шишкина. Стадия вызова основана на жизненном опыте ребят. Ситуация 7-я. Урок литературы в 7 классе по произведениям В.И.Крупина «Научиться любить, научиться делать добро…» Создание мотивации обучения с опорой на жизненный опыт ребят. Ситуация 8-я. Урок литературы в 10 классе « Ф.И.Тютчев. Лирика природы». - Как вы думаете, без чего нельзя прожить? И вообще, я согласна с мнением Е.Н.Ильина, что «всё – педагогический инструмент. Не действует один – ищите другой».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены