РАЗРАБОТКИ
|
Актуализация обучающихся на уроке иностранного языка в старших классахМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6” г. Новомосковск, Тульская область учитель немецкого языка Соловьянова Татьяна Анатольевна Активизация обучающихся на уроках иностранного языка в старших классах План.
Проблема повышения эффективности обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно, смещения акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся. В центре обучения - ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Организуя общение и взаимодействие детей, создается благоприятная атмосфера в классе и чувство комфортности у каждого ученика. При этом язык усваивается детьми как средство общения. Учащиеся видят практическое применение изучаемого языка, получают стимул к самостоятельному совершенствованию в овладении иноязычной речевой деятельностью. В старших классах на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка, как средства получения учащимися новой информации, которая как бы по-иному представляла их информированность в различных областях знаний, вводила в новые сферы их применения. Здесь иностранный язык как бы открывает ученику «окно в другой мир» (И. Л. Бим) и расширяет тем самым его понимание собственного бытия. Поэтому уроки иностранного языка в старших классах имеют цель - совершенствовать ранее приобретенные учащимися навыки и умения устной речи (говорения и аудирования). Выбор форм работы зависит в первую очередь от степени и качества подготовки учащихся, от их интереса, кругозора и овладением темой. К таким формам относятся урок-конференция, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-диалог, урок-беседа, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-лекция, урок - заочное путешествие, урок-смотр знаний, урок- защиты профессии, урок-тест, анкетирование. Так, например, урок-конференция в 10 классе по теме «Sport». Такая форма проводится обычно в форме ролевой игры. Учащиеся распределяют роли спортсменов и корреспондентов. «Спортсмены» готовят дома рассказ о себе в форме диалога. Например: «Meine Eindrücke von der Olympischen Spielen». Корреспонденты подготавливают вопросы, которые они могли бы задать «спортсменам». Например:
Форма ролевой игры может быть использована для проведения урока- заочного путешествия по теме «Deutsch sprechende Länder». Учащиеся на этот раз представляют из себя туристов, которые недавно совершили путешествие по стране и как бы делятся своими впечатлениями о путешествии и о стране. Одному понравился ландшафт, другого заинтересовало построение государственности, третьего - достопримечательности и культура. Таким образов, из небольших сообщений ребят складывается обзор информации, полученной о стране. Когда по программе - изучение крупнейших городов и их достопримечательностей- Москвы, Берлина, Вены, Кельна-, можно провести урок- экскурсию, где один учащийся- экскурсовод, остальные- туристы. Обычно разговор сопровождается просмотром слайдов или видов города. При этом «экскурсовод» дает краткую информацию о той или иной достопримечательности, а туристы задают вопросы или же реагируют на сказанное. Например:
Задания могут быть разнообразными, например:
Вообще небольшие творческие работы пользуются у учащихся популярностью. Когда в 10 классе ребята проходят тему «Wissen ist Macht», они составляют загадки о каком-либо ученом. Например:
Можно использовать творческую активность ребят и интерес их и при работе над газетой на иностранном языке. Но эта работа имеет свои ограничения, так как большинство ребят в школе сейчас изучают английский язык. Но ребята с интересом берут интервью у одноклассников, проводят социологические исследования. Так уже в 8 классе в сентябре по теме «Schön war es im Sommer!» мы проводим исследования. Группа ребят из двух - трех человек делают опрос одноклассников, предлагая им следующие вопросы:
Сложнее использовать такую форму работы, как урок-беседа, так как она требует не только подготовки дома, но и умения высказывать свою мысль на иностранном языке без подготовки, используя свои навыки и умения коммуникации. А это вызывает определенные трудности. Ребята боятся говорить, очень привязаны к домашним заготовкам. Да и часто ребята и на русском языке затрудняются сформировать и оформить свою мысль аргументировано и плавно. Можно попытаться провести беседу по теме «Die Probleme in meiner Familie» в 10 классе или «Braucht jeder Mensch ein Lebenswerk?» в 11 классе. Много преимуществ имеет такая форма работы, как тест. Тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса. Выполнение теста занимает ограниченное время, что делает возможным его проведение практически на любом занятии. При выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия - они работают в одно и тоже время, с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на результат такого фактора, как везение/ невезение. Тест дает возможность включать большой объем материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользоваться им. Тесты делятся на объективные и субъективные. В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется механически, по заготовленному ключу. Этот вид теста может иметь следующие формы: выбрать ответ из ряда предложенных; объединить по какому-либо признаку предложенные языковые единицы; восстановить целое из его частей, предложенных в произвольном порядке; найти несоответствующее слово и т. д. В субъективном тесте правильность выполнения определяется по мнению проверяющего. Это тесты типа: дополни предложение; восстанови упущенное; сочини; найди обоснование. Кроме того по цели тесты могут быть контролирующие - т. е. устанавливающие факт знания либо незнания, овладения или не владения материалом; и обучающими - обеспечить усвоение, овладение материалом, умением и контроль здесь выступает, как средство управления этим процессом. Например: Объективные тесты. Schätzt die Sätze + -richtig, - -falsch.
1-, 2+, 3+, 4-, 5-, 6-, 7+, 8+, 9+. Тест на контроль аудирования (9 класс). Text: Beantwortet die Fragen. 1.Wie heißt der letzte Tag des Jahres?
2. Was schicken die Menschen einander zum Neujahr?
3. Wie wird das neue Jahr begrüßt? a) mit dem Feuerwerk 4. Wie gratulieren die Menschen einander zum Neujahr?
Lösung: Berufswahl.
Приложение Кроссворд «Sport» (10 класс). h o c h s p r u n g a r a d r e n n e n n r e i f s p o r t d i a f h l e t i k b n f u β b a l l u a g y m n a s t i k l e f e c h t e n l l n f e n n i s a a s c h w i m m e n u f e d e r b a l l f 1) 11 Hochsprung 2) 11 Handball 3) 22 Radrennen 4) 32 Reitsport 5) 32 Ringen 6) 43 Athletik 7) 53 Fußball 8) 62 Gymnastik 9) 73 Fechten 10) 83 Tennis 11) 91 Schwimmen 12) 101 Federball 13) 710 Lauf Wir übersetzen die Gedichte der deutschen Klassiker! I. W. Goethe "5”. Was verkürzt mir die Zeit? Tätigkeit! Was macht sie unerträglich lang? Müßiggang! Was bringt in Schulden? Harren und Dulden! Was macht Gewinnen? Nicht lange besinnen! Was bringt zu Ehren? Sich wehren! «5». Что нам время сокращает? Только лишь работа! Что обычно день продляет? Скука без заботы! Что приносит чтение? Мудрость и терпение! Что нам выигрыш дает? Глупых мыслей хоровод! Мы теперь должны решить, Что себе нам запретить. (Юлия Шунькова, 9 класс)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены