РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Причины нарушения правописания"Причины нарушения правил правописания. Правила правописания нарушают дети со слабым уровнем подготовки, со средним и с высоким уровнем подготовки тоже. Особенно это касается безударной гласной корня, окончаний имён существительных, НЕ с различными частями речи, окончаний глаголов. Наблюдается парадокс – количество ошибок увеличивается после изучения правила, хотя до этого дело обстояло лучше. Это касается орфограмм: написание НЕ, написание предлогов, О,Е после шипящих, приставки на з,с. Каковы же причины орфографических ошибок?
Списывание текста. Орфографическое проговаривание и орфографический разбор. Уметь списывать текст без ошибок должен каждый учащийся, пришедший в 5 класс. На первых уроках учитель проверяет это умение. Предлагается текст без пропущенных букв. Задание – списать текст. Оценка «2» ставится за одну-единственную ошибку. Также нужно провести орфографический разбор слов. Я предлагаю текст на выбор ученика, указываю трудные орфограммы, тем самым предупреждаю графические ошибки. Рассмотрим некоторые задания для самостоятельной работы. 1. Спишите текст, сделайте орфографический разбор подчёркнутых слов. Кот и вороны. За моим окном растёт большое ветвистое дерево. Однажды смотрю я в окно и вижу: залез на него соседский кот Барсик и растянулся на толстой ветке. Я люблю смотреть на берёзу за моим окном. «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. Необходимо помнить, что разбор слова по составу следует производить в соответствии с нормами современного русского языка. При разборе слова по составу следует придерживаться определенного порядка выделения его частей, или морфем.Он всем известен
2. Запишите, выделяя корни в однокоренных словах.
При разборе слова по составу нужно учитывать значение слова. Особенно ясно это становится при анализе лексических омонимов, которые одинаково звучат и даже пишутся, но имеют разное лексическое значение. Возьмем, к примеру, два прилагательных: розовый — «светло-алый» и розовый — «относящийся к розе, приготовленный из лепестков розы». Второе прилагательное имеет суффикс ов, как слова липовый, березовый: розовый куст, т. е. куст роз ; розовое варенье , т. е. приготовленное из лепестков роз . В этом слове выделяется корень роз, как в однокоренных словах розочка, розарий. Если слово розовый означает цвет, то выделяется корень розов. Исторически это прилагательное образовано от существительного роза . Но значения этих слов в русском языке давно разошлись (розы встречаются разных цветов и оттенков), поэтому суффикс ов уже не выделяется. Слепить глаза – слепить игрушку, спинка ребёнка – спинка стула, носик чайника – носик мышки, считать деньги – считать текст, наряд вне очереди – наряд модницы, белый хлопок – громкий хлопок, нет стекла – вода стекла со стола. 4. Объясните различие в строении омонимов:
Предлагаю следующие виды работ: 1. Найдите слова с изученными орфограммами. Произведите орфографический разбор. Зашифруйте их для самодиктанта. Напишите самодиктант.
Я стараюсь развивать у учащихся стремление постоянно проверять себя по словарю, это создаёт условия для дальнейшего самообразования. Разрешаю на первых диктантах пользоваться словарём, так риск ошибок исключается. При проверке такого диктанта учитываю обращение к справочным материалам, снижаю оценку на основе тех критериев, которые оптимальны для данного ученика. Способы исправления ошибок в диктанте. Проверка диктанта стимулирует у школьников самостоятельную поисковую активность, формирует устойчивые познавательные интересы, чувство ответственности за выполненную работу.Разнообразие способов проверки должно обеспечить вариативность учебной деятельности учащихся, что реализует индивидуальный подход. Обычный способ – зачёркивание и исправление неправильного варианта. Работа над ошибками при такой проверке не вызовет трудностей. Нетрадиционные способы проверки:
Работа по такой схеме значительно повышает грамотность учащихся, и многие из них овладевают практически безошибочным письмом.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Сценарий, посвященный окончанию 1 класса «Перешли мы во второй» 5 интересных педагогических приёмов для обучения детей Проблемы, с которыми столкнется молодой учитель Использование интерактивной доски как средсва познавательной активности учащихся Организация современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Польза утренней гимнастики для детей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены