РАЗРАБОТКИ
|
Об опыте использования виртуального пространства для общения уч-ся и учителей из удаленных друг от друга регионов во внеурочной деятельностиИрина Евгеньевна Лемешкина, Татьяна Ивановна Феоктистова, Нами был организован экспериментальный межшкольный проект «Вместе мы – сила» с участием учеников московской школы №2031 и сельской Лемешкинской средней школы Волгоградской области (расстояние между школами более 800 км). Цели проекта – организация познавательной, исследовательской и творческой работы учащихся в области экологии и здоровьесбережения через интернет-общение. Основной единицей проекта стали так называемые рабочие пары. Каждая пара состояла из учащихся разных школ. Они получали определенное задание и выполняли его, общаясь с помощью интернета. В ходе проекта ребята учились самостоятельно организовывать работу: распределять роли в своей паре, вносить предложения по решению общей задачи, обсуждать, выбирать лучшее из предложенного, дополнять и исправлять идеи партнера, согласовывать действия с напарником и приходить к общему решению проблемы. В проекте «Вместе мы – сила» участвовали десять рабочих пар, включающих учащихся 6-10 классов. Они были разделены на две межшкольные команды – «Экос» и «Биос», между которыми было организовано соревнование. Руководители назначили капитанов, которые создали визитные карточки своих команд в виде презентаций и опубликовали их в интернете для ознакомления всех участников проекта. Рабочие пары подбирались капитанами команд так, чтобы ученики были близки по возрасту и выразили желание общаться между собой. Каждый участник проекта получил электронные адреса и телефоны своего напарника и всех остальных участников, капитанов и руководителей, а также адрес сайта, на котором публиковались материалы конкурса. Капитаны команд координировали деятельность рабочих пар и объединяли их работы в единый общекомандный продукт. Надо отметить, что дети с большим удовольствием участвовали в проекте, а капитаны блестяще справились с поставленной задачей. Проект «Вместе мы – сила» состоял из трех этапов. На первом, теоретическом, этапе учащиеся решали задачи экологического содержания и оформляли решение с иллюстрациями в формате Word. На втором, исследовательском, этапе была проведена исследовательская работа «Зависимость здоровья современного российского школьника от условий жизни» на основании анкетирования ста учеников из Лемешкино и ста – из Московской школы №2031. В ходе этапа каждая рабочая пара выполняла один из пунктов плана общекомандного исследования и оформляла его, используя диаграммы, по шаблону, разработанному руководителями проекта. Учащимися были проанализированы такие вопросы, как влияние правильного питания, психологического состояния, двигательнгой активности, интенсивности учебной нагрузки, времени, проведенного за компьютером, соблюдения правил гигиены и закаливания на здоровье школьников, а также проведено сравнение этих показателей у городских и сельских школьников. Капитаны, помимо своего пункта исследования, объединили работу пар в формате Word (она заняла десятки страниц) и создали обобщающую презентацию с выводами и рекомендациями в формате Power Point. Были сделаны выводы, в частности, о том, что учащиеся села заметно меньше болеют простудными заболеваниями и ведут более здоровый образ жизни, чем городские дети, так как чаще бывают на воздухе, больше двигаются, питаются более здоровой пищей, меньше времени проводят за уроками и с репетиторами. Однако такие вредные факторы, как неурядицы в семье, перегрузки в школе, длительное пребывание за компьютером действуют и на городских, и на сельских школьников примерно с одинаковой частотой. Третий, заключительный, этап проекта «Вместе мы - сила» был творческим. Рабочие пары команд создавали социальную рекламу экологического содержания в виде презентации Power Point по одной из следующих тем: "Сохраним биоразнообразие на планете», «Автомобиль – источник экологических проблем», «Где и как мы живем», «За чистоту водоемов» и «Решаем проблему бытовых отходов». Нужно было кратко, ёмко и наглядно осветить проблему, сделать выводы, сформулировать призывы и воззвания. По результатам конкурса с перевесом в один балл (643:642) победу одержала команда «Экос». Была определена и лучшая рабочая пара, принесшая в копилку своей команды наибольшее количество баллов. Все участники проекта были награждены дипломами победителей и призеров конкурса, выданными от имени Департамента по образованию ВАО г.Москвы и Дома детских движений г.Москвы, так как проект проводился по согласованию с этими организациями. Проект и его итоги получили широкий резонанс в школах-участниках. Награждение победителей и руководителей проходило на общешкольных линейках. С результатами исследований и творческими работами в течение следующего учебного года будут ознакомлены все учащиеся. Итоги проекта можно подвести, пользуясь цитатами из отзывов участников. «Во-первых, я узнала много нового, во-вторых, я познакомилась со многими интересными, умными ребятами, в-третьих, было очень интересно поработать именно таким образом, каким работали мы. Я впервые попробовала выполнять работу вместе с другими через интернет. И могу сказать, что эта наша «необычная работа» не вызвала никаких трудностей!» (В.Савчук, 10 класс, капитан команды «Биос») . Достоинства проекта очевидны. Ребятам было интересно знакомиться, общаться и создавать общий продукт. В течении 3-х месяцев дети творили и были ответственны не только за себя, но и за своего партнера из другой школы, и за свою сборную команду. Работа была новой, необычной, потому и интересной. Да и содержание этапов было тоже весьма разнообразным, полезным и привлекательным. В процессе работы участники (и руководители тоже!) многому научились, и это, безусловно, бесценный багаж, который мы возьмем с собой в будущую жизнь.
Всего комментариев: 5
1
raduga4261 • 18:54, 04.07.2013
2
komandor1970 • 20:38, 20.10.2013
3
Ирина_Евгеньевна • 21:52, 20.10.2013
4
Ирина_Евгеньевна • 17:58, 30.09.2014
5
Ирина_Евгеньевна • 16:23, 19.12.2020
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены